Я пришёл к вам с радостью

malchik-s-zemley
Он может общаться с миром, который чувствует и который видит только он
Он может общаться с миром, который чувствует и который видит только он
«Каждый ребенок приходит в земную жизнь с уже вложенным характером. Можно облагородить и возвысить сущность человека, но нельзя изменить её» (Шалва Амонашвили) Он, внешне похож на своих родителей, но совершенно другой. У него свой взгляд на многие вещи, свое мнение. Он по - своему рисует, лепит, сочиняет. Он может общаться с миром, который чувствует и который видит только он. Мы смеемся над его фантазиями, пытаемся его учить, а ведь многому он учит нас.
Мы должны вместе учиться познавать наш мир.
Ниже я привожу реальные диалоги с детьми, их представления об окружающем мире. Можно по - разному относиться к этому – серьезно, с усмешкой, недоверчиво.
А может пересмотреть свое отношение к ним - к нашим детям и внукам.

Откуда Я?

- Ты знаешь, как ты появился?
- Сначала я был маленьким белым облачком. Нас много облачков там наверху и мы все разных форм. Там очень красиво, вокруг большие, разноцветные радуги. А еще есть большое, серебристое облако – оно наверно главное.
Мы сверху смотрим на Землю, и выбираем своих родителей. Как только я выбрал родителей, мамино и папино семечки соединились, и я по ниточке спустился в животик моей мамы. И там я стал расти. Мое тело росло очень быстро – каждый день. Когда я родился, я встретился с мамой и папой.
-А на кого ты похож?
- Внешне я похож на маму и на папу, но я совсем-совсем другой. А еще я могу вспомнить, кем был раньше, у меня было другое тело. Вот, например, раньше у меня была другая мама, мама-принцесса. Только у нее были красные глаза, она меня обижала, и я ее боялся. А сейчас у меня другая мама, она добрая.

Я могу видеть другой мир

- Ты знаешь, иногда я вижу людей или одного человечка. Они смешные с ними можно играть и разговаривать, а иногда они какие–то странные, необычные. Тогда я пугаюсь и прячусь. Кто они?
-До 7 лет ты способен видеть другой, невидимый тонкий мир, который мы взрослые не можем видеть. Ты можешь видеть людей, человечков, общаться с ними. Не пугайся их, они могут помогать, что-то подсказывать тебе, а ты можешь помогать им.
- а однажды увидел людей у нас в комнате, их было двое, они сидели и смотрели на меня. Я сказал об этом маме, но она не смогла их увидеть. А моя сестра тоже увидела их. Мама догадалась, что они появились из компьютера, из игры, в которую играла сестра. И как только мы нашли эту игру, они исчезли.
- Ты просто молодец
- А еще у меня появились друзья – Пупка и Момка, они приходят ко мне в гости, мы вместе играем, гуляем, разговариваем. Но вижу их только я, они маленькие.

Почему я заболел?

-Ты почему опять закашлял?
-Я наверно заболел
-А как ты думаешь, на что похож кашель?
-Это такой маленький живой шарик
-А какого он цвета? Красный? Зеленый? Синий?
Молчит, ничего не отвечает. Очень серьезный, будто не может определиться.
-Может белый? Прозрачный?
Радостно – Да, да прозрачный!
-А как он попадает к тебе?
- Эти шарики летают повсюду, но иногда их очень много, а иногда их совсем нет. Ну вот, маленький шарик попадает в ротик, по-том в горлышко, разбухает, щекотит горлышко и я начинаю кашлять.
- и что нужно сделать, чтобы выгнать его из горлышка?
- надо меня полечить
-а сам ты можешь себя полечить?
Опять задумывается, будто что-то перебирая в памяти
-я вспомнил, я просто могу выдохнуть его и все.
-Ну, так выдохни!
-а ты помоги мне. Разотри свои ладошки, чтобы они стали горячие и положи их мне на горлышко, чтобы шарик стал маленький. Большой шарик я не могу убрать, он крепко сидит. А под горячими ладошками он становится маленьким и я могу его вот так выдохнуть.(показывает)
- а температура, это что?
- это тоже шарик, только он другого цвета и очень горячий. Если шарик попадет ко мне, у меня начинает подниматься температура, мне становится жарко.
- а что нужно сделать с этим шариком, чтобы не было температуры?
- я могу поиграть с ним и выбросить его. Эти шарики могут перепрыгивать с одного человека на другого. Они же везде. Вы их называете микробы. Одни люди их боятся, а другие нет. Надо сказать маме, чтобы она перестала за меня бояться.
Мне так хочется полизать сосульку, побегать босиком по лужам, научиться прыгать через канаву, перелезть через забор, я очень хочу, чтобы у меня была живая игрушка - котенок или щенок. Еще не люблю, когда мама закрывает мне рот шарфом, я начинаю задыхаться.
 
Окружающий мир
 
- Однажды я подошел к маме, попытался обнять ее, но она строго посмотрела на меня и сказала- «у меня нет настроения, пойди, поиграй сам»
Я не знаю, что такое настроение, наверно она его потеряла.
Вы взрослые часто бываете сердитые и серьезные. Когда папа такой, я не хочу подходить к нему. Вы не смеетесь и не улыбаетесь. А мне всегда весело, посмотри вокруг, вон собака смешная, хвост крючком, она тоже улыбается. А вон та сердитая, ее обидели. Смотри, смотри, цветок плачет, на него кто- то наступил. О, божья коровка ползет по листочку, наверно торопится к своим деткам. А вон жук не может переползти через ветку, давай ему по-можем.
А это червяк, большой и толстый, возьми его в руку, он не кусается. А теперь давай зароем его в землю, там его домик. А однажды я видел, как разговаривают между собой птицы. Они сидели на проводе, одна задавала вопрос, а другая отвечала, потом они поссорились, а потом помирились и вместе полетели. Смотри скорей, муравьи дерутся, а может они играют. Нет, большой отобрал веточку и бежит от него, а этот догоняет. Видишь как много интересного.
А еще я люблю слушать и сочинять сказки. Я даже не сочиняю, они сами сочиняются. Например, дерево само может мне рассказать или жучок. Надо только приложить ухо и послушать, хочешь попробовать?
 
Страхи
 
-Скажи, а чего ты боишься?
-Боюсь бабайку, мне про него моя тетя рассказывала.
-а как он выглядит?
- у него большая голова, нос, сзади горб, желтые глаза, длинные руки и ноги и... клыки. Он иногда приходит ко мне во сне.
- а что в нем страшного?
- конечно клыки! Он может меня съесть. Еще я боюсь темноту, мне кажется, что в ней кто-то есть. Однажды на меня в темноте прыгнула кошка, я закрылся одеялом, было страшно.
-но ведь кошка не страшная
-у нас нет дома кошки, поэтому стало страшно. А еще из стены однажды появилась голова собаки, я даже зажмурился сильно.
- а давай сейчас посветим из звездочки на бабайку, кошку и собаку в стене, чтобы исчез твой страх.
- все исчез. Я подошел, погладил кошку и собаку, собака завиляла хвостом, а кошка замурлыкала, а бабайке подарил цветок. А еще я очень испугался, когда поскользнулся и упал в воду. Поэтому я боюсь мокрых камней и воды.
- закрой глазки, представь дорожку из мокрых камней и пробегись по ней, а теперь войди в воду и плыви.
-у, как здорово! А можно мне поплавать не понарошку?
- конечно можно!
 
С детьми очень интересно, они такие удивительные фантазеры. Пусть они верят в чудеса, а главное в свою мечту. Ведь потом из них вырастают замечательные сказочники, детские мультипликаторы, композиторы и просто добрые люди. Вы только поверьте, и обязательно поддержите их.

Движение духовного согласия и единения "Уральский магнит"

E-mail: post@uralmagnit.ru

Мы в соц. сетях:

ВКонтакте "Будущее зовёт"
ВКонтакте "Душевный разговор"
Одноклассники "Уральский магнит"
Rutube
YouTube
LiveJournal
Telegram

YouTube является нарушителем законодательства Российской Федерации.
Но пока там ещё есть и наше видео.

Информируем, что в соц сети Meta (бывший Facebook, запрещена в России)
Уральский магнит НЕ ИМЕЕТ действующего своего аккаунта с 2021 года.
Все новые публикации там якобы от нашего имени к Уральскому магниту отношения не имеют.

Беседы "Уральского магнита" уже на Одноклассниках:

https://ok.ru/group/58653589700707

 

Статистика

Яндекс.Метрика

Друзья сайта

Мудрость Мираkuva bnТворческое объединение НАША ПЛАНЕТА

Не удалось получить данные о количестве гостей и пользователей на сайте.