(с использованием материалов из Интернета)

 

Сурово начинаете светлое дело,
но свет знамени Моего осенит вас
и направит на путь явления

Правды Моей. Умейте начать»
(А.Й. 13 октября 1921г.)

Общеизвестна фотография Н.К.Рериха со знаменем в руке, которое обычно называют тханкой Шамбалы. Что на ней изображено — понять довольно трудно, однако смутно угадывается фигура будды на троне. Вот, например, что пишется в издании нью-йоркского Музея имени Рериха: «Рерих впервые увидел тханку Шамбалы в Дарджилинге. На ней был изображен владыка Шамбалы Ригден Джапо в центре, а внизу под ним — яростная битва, в которой разбивают его врагов. Фотографии, сделанные в Центрально-Азиатской экспедиции, показывают, что ее сопровождал не только американский флаг, но и тханка Шамбалы».

 

Всемирно известного художника, ученого, философа Н.К.Рериха принято, в соответствии с мотивами его творчества и идеями, им высказанными, относить к плеяде русских космистов начала ХХ века. Космос Рериха, читаемый в образах воспетых им гималайских вершин, привлекает огромное число посетителей передвижных выставок, предоставляемых регионам Международным Центром Рерихов. Выставок, путешествующих по стране вот уже пятнадцать лет и посетивших, в частности, в Прикамье около тридцати городов и небольших населенных пунктов (Краснокамск, Лысьва, Чусовой, Березники, Добрянка, Оса, Чернушка, Чайковский, Кудымкар, поселок Уральский, Суксун и т.д.). Вдохновенная гармония чувств, красоты и идей, которыми жил художник, передается через оставленные им картины и зрителям. Искусство и культура как универсальный язык человечества воспринимались нашим гениальным соотечественником (всю жизнь и силы отдавшем служению России) как эволюционная основа. Они, по мнению Рериха, хранят память прошлого, формируют будущее и не позволяют заблудиться в настоящем. Единство трех времен слагает образ Вечности, обретший свой эквивалент в изображенных на картинах горных вершинах.

Материалы о пребывании
Николая Константиновича Рериха
в Перми в 1907-1908 годах.

Можно, пожалуй, прекратить споры о том, был ли Николай Константинович Рерих в Перми. Нижеприведённые материалы документально подтверждают, да, Рерих Николай Константинович в 1907 – 1908 годах работал в Перми, где расписывал храмы.
Замечательно ещё то, что материалы появились в год столетия пребывания и  работы Н.К.Рериха в Перми.

Санкт-Петербург - родина Рерихов, здесь начиналось и крепло это уникальное созвездие устремлённых, творческих, ищущих душ. Николай Константинович родился под сенью Святых Апостола Андрея Первозванного и Николая Мирликийского - в доме на Университетской набережной, прямо напротив Никольской часовни, приписанной к Андреевскому собору, где Николая Константиновича потом крестили. Елена Ивановна пришла в мир под сенью величайшего Святого Руси Сергия Радонежского в доме на Сергиевской улице рядом с Сергиевским "всей артиллерии" собором, где затем её и крестили. Первый общий адрес Николая Константиновича и Елены Ивановны на Галерной улице явился одновременно и первым петербургским адресом детей Рерихов Юрия и Святослава.