Новый Мир

Такие чудесные места по дороге в Замульту

Такие вот чудесные места по дороге в Замульту
Алтай, наверное, нет слова более притягивающего для русских ищущих людей. Вот уже второй раз притянул он и нас. Какой магнит заложен там, каких чудес, радости, ждет наша душа, что зовет нас туда. Сколько людей, столько и ответов. Мой я еще не понял до конца.

В этот раз мы идем не в горы, даже не с рюкзаком. Основная группа наших друзей едет на поезде, часть из них пойдет на Белуху. А мы, с остальными, будем жить в Нижнем Уймоне, путешествуя по окрестным селам и вбирая окружающую жизнь, и неся свое, что готовили, репетировали, мыслили, о чем молились.

Для нас, нашей семьи - это первая такая поездка. Через пространства Сибири – 3000 км. Впечатления незабываемые, какова наша земля, какие люди там живут, воздух, запахи, просторы все это удивительно и красиво. Первый раз ночевали под Тюменью в сосновом бору возле коллективных садов. Конечно, непривычно, необычно. Спишь, а недалеко идут и идут машины, как то беспокойно, тревожно, но впереди – Алтай, наша прекрасная цель. В следующий раз решили заночевать между Омском и Новосибирском. По дороге поливал дождь, кругом была равнина с березовыми рощицами, мы попробовали съехать на обочину и рюхнулись как в болото, с трудом вытолкали машину обратно. В результате – остановились в гостинице, в большой комнате, правда не работали розетки и вечером уже не было воды. Нам её при-несли небольшое количество в кувшине. Это всё было непривычно, но мы не унывали и приспосабливались.

Наутро едем дальше, потянулись пригороды Новосибирска, идем по навигатору, молимся, чтобы удачно, быстро миновать большой город. Среди шума суеты, путаницы улиц вырываемся на простор – это Обь. Через мост движемся почти что в пробке со скоростью пешехода, так хочется остановиться, полюбоваться, но и не хочется застрять в большом городе. Проезжаем дальше, потом Бердск и другие города – сателлиты. Мы ведь уже на Чуйском тракте!!! Включается мощный магнит, друзья, все, к чему мы так стремились, уже рядом. Мимо проходит Барнаул, уже вечереет, впереди Бийск, там чувствуется какое-то беспокойство. Въехали в него, когда уже стемнело. Вдруг, там, где казалось надо ехать прямо, навигатор показывает направо. Останавливаемся, смотрим карту, справляемся у рядом стоящих ребят, ложим на сердце – ответ – едем прямо по Чуйскому тракту, уже ночью в 11 часу останавливаемся в гостинице "Калина Красная" в Сростках, на родине В. Шукшина, дорого, но комфортно, все обито деревом, за-пах хороший, до цели рукой подать, настроение бодрое.

Утро встретило тракторным урчанием – привезли воду в гостиницу. Значит – пора двигаться. Позавтракали и в путь. Удивительно красивая дорога вьется вдоль Катуни. Мы уже проезжали по ней и выхватываются знакомые подробности. Базарчик и родник перед Усть-Семой, уютное дешевое кафе на съезде с Чуйского тракта на Усть-Коксу. В кафе много алтайцев, с любопытством смотрим друг на друга, заходят закованные в специальную броню немецкие мотоциклисты (узнали по говору). В общем, настоящий перекресток Азии! Интересно, ожидая на улице своих, которые доедали обед, всматривался в лица окружающих людей, даже познакомился с мальчиком из Верхнего Уймона, расспрашивал его про школу, про жизнь, удивило спокойствие местных жителей, какая-то их глубокая уверенность в себе. Двинулись дальше, потянулись пыльные проселки, сурки, скрашивали дорогу, перебегая, играя, замирая столбиками. Скалы, просторы – это все конечно не передать словами. Время шло к вечеру, близился пограничный пост, чувствовалось, что не успеваем немного до 18-00, а по информации из интернета они работаю только до шести вечера, но надеемся, ни смотря, ни на что. Пост проезжаем как по маслу, работает он вроде бы вообще круглосуточно, документы наши уже были готовы, осталось только расписаться и дальше нас пропускает шлагбаум и желающий доброго пути сержант. И мы пели от радости, ведь теперь – точно доедем сегодня!!! Конец неопределенностям – впереди Усть-Кокса и Нижний Уймон!!!

Прибыли вечером, проткнули колесо, чинили в Усть-Коксе, перед закрытием мастерской, в последний момент. Взяли, правда, втридорога, но радость встречи все равно нарастала, было уже совсем близ-ко. Вот и Нижний Уймон, после расспросов местных жителей нашли дом Афанасия Ивановича, на окраине, среди поля. Рядом был дом-пирамида и дома-вагончики еще местных жителей, недавних поселенцев, кругом сияли в закатных лучах горы, блестела река. Радостна была встреча с друзьями, дружно была раскинута палатка, разложены вещи. Мы уже привыкли путешествовать. Началась удивительная новая жизнь.

Первое впечатление от нее - постоянное ощущение свежести, какого-то бодрящего холодка. Честно говоря, ночью иногда было холодно. Мы с женой беспокоились за младшую грудную дочь, она начала покашливать. Помыть ее тоже была проблема. Подумывали даже уехать раньше, назначенного нами самими срока. Большое спасибо друзьям, мы смогли преодолеть себя и остаться, получить массу радостных впечатлений, и выполнить намеченное.

stroiteli-nov-mira

Строители «Нового мира». В селе Замульта
Много было радостных, незабываемых встреч. Прекрасные музыкальные вечера, когда щемило сердце, душа, застывала в немом восторге. Запомнились встречи в Чендеке, Замульте. Запомнились новые поселки, чистые деревянные школы и люди, пытающиеся жить по другому в Новом Мире.

Мы показали два спектакля, публика была благожелательной, мы старались. Удивительны были прогулки до Катуни, купание, чисто, красиво. Яся, катаясь на перекате, потеряла тапок, мы его долго искали, а потом Катунь чудесно вернула его.

Посетили мы и музеи. В музее Рериха как раз проводилась выставка картин Святослава Николаевича Рериха, так хорошо было вновь окунуться в этот радостный, возвышенны Мир великого Художника. Экскурсию нам взвешенно и вдохновенно провел сам Афанасий Иванович. Я долго стоял перед картиной "Огненный Бег". Что- то зовущее, будоражащее было в бегущем огненном юноше. Потом долго сидели на лавочке в душе была возвышенная "пустота" и радость. Вновь сходил, полюбовался картиной, душе захотелось почувствовать этот "бег".

Затем было посещение старообрядческого музея, главный элемент которого, конечно, его основательница - Кучуганова. В музее - знакомая мне с детства обстановка дедового дома, предметы старообрядческого быта. Главное, что для меня сквозь все это проглядывает духовная крепость, доброта, умение любить, непоколебимая вера в Христа моих предков. Вспомнились дни, проведенные в дедовом доме, тишина, покой, удвительное и непонятное ощущение внутри, когда они молились. Научиться бы нам их духовной радости.

В Музее Солнца (п.Баштала, недалеко от Усть-Коксы)Запомнилась поездка в музей Солнца. Сам он расположен на склоне горы, через усадьбу протекает чистейший ручей. Встретил нас там радостный человек, Художник, заключительным аккордом было удивительное звучание литавров.

Было и еще много удивительных встреч, это и Гунта Рудзите, и профессор Ключников и многие другие. Для меня было интересным общение с мужем Кучугановой, местными жителями, спокойными мудрыми людьми, для детей было радостью катание на лошадях, особенно для Ярославы, для Славика свобода игры и творчества и дружба со значимыми для него взрослыми людьми.

Вот и пришло, время нам уезжать. Трудно было расставаться с друзьями, уже наладилась общая, интересная жизнь, но жизнь - это движение, надо нести накопленное домой. Осуществлять, что задумано, творить, трудиться. Дорога домой тоже была интересной. Наконец-то мы посетили музей Шукшина. Тяжеловато, конечно было привыкать к городам, но ничего, нырнули. Не отпускал нас только Новосибирск, попали в него ровно в час пик, два раза проехали по одному кругу и на выезде на радостях попали в лапы гаишникам. Дальше ехалось легко. Каждый как бы нес что-то в глубине души. Сейчас оно разворачивается.

Фотогалерея Алтай-2011

Фотогалерея Музей Солнца

Движение духовного согласия и единения "Уральский магнит"

E-mail: post@uralmagnit.ru

YouTube
LiveJournal
Telegram

YouTube является нарушителем законодательства Российской Федерации.
Но пока там ещё есть и наше видео.

Информируем, что в соц сети Meta (бывший Facebook, запрещена в России)
Уральский магнит НЕ ИМЕЕТ действующего своего аккаунта с 2021 года.
Все новые публикации там якобы от нашего имени к Уральскому магниту отношения не имеют.

Беседы "Уральского магнита" уже на Одноклассниках:

Статистика

Яндекс.Метрика

Друзья сайта

Мудрость Мираkuva bnТворческое объединение НАША ПЛАНЕТА

Не удалось получить данные о количестве гостей и пользователей на сайте.