skaz1 Текст доклада на конференции в Екатеринбурге (август 2013 г.)

Русская сказка, как продукт народного творчества несет в себе колоссальную информационную составляющую , передаваемую из поколения в поколение, а вера в неё живет за счет уважении к своим Мудрым предкам
Не секрет, что сказки играют важную роль в воспитательном процессе, потому что дают детям яркие и красочные представления:
- о добре и зле и обязательной победе добра;
- Сказки объясняют детям, за какие внутренние качества уважают людей, а за какие презирают, многие герои сказок это реальный пример для подражания,
- в сказках очень выразительно представленно действие закона кармы, когда за свои плохие, направленные против других людей действия, злодеи получают возмездие, а добрые люди, действующие во благо других – счастье и радость.

Основные задачи сказки :
  • развитие самопознания
  • повышение внутренней самооценки;
  • развитие конструктивных форм взаимодействия с другими людьми ;
  • гармонизация межличностных отношений.
Но почему же события сказок на детей действует не так долго, а на взрослых они практически не воздействуют в большинстве случаев? Дело тут не только в доверчивости и неопытности детей – они в своем большинстве видят явления тонкого плана, и срез этого же плана при детальном рассмотрении присутствует и в сказках, то есть для них сказочный мир – это не плод воображения, но реально существующий, наряду с миром «физическим» план бытия.
А поскольку затем подросшие дети сталкиваются с реалиями жизни, точнее ,её иллюзиями, который человек обычно ошибочно воспринимает, как истинный для него план бытия, где в изобилии присутствуют тяжкие испытания, боль, страдания и скрежет зубовный, а тонкие видения к этом у времени уже закрываются, то повсеместно присутствуют отрицатели и циничные невежды, а вера вчерашних детей в волшебные и добрые сказки у большинства взрослых людей куда- то улетучиваются...

Всем нам известна крылатая фраза: «Красота спасет мир». И даже о том, каким образом это может произойти, существует множество философских теорий. Но нам, знакомым с положениями синтеза передовой науки, философии и религии, хотелось бы знать подробнее о самом механизме того, каким образом может произойти это спасение. Тем более, что психическая энергия в этом процессе является основой.

Для нас уже не является секретом тот факт, что все то, что мы определяем под понятием «красота» или «красивый», наполнено мощной энергией. Если речь идет о красоте нерукотворной, допустим о красивом ландшафте, мы понимаем, что в этом случае насыщение психической энергией произошло благодаря Творящим Силам космоса, Высшему Разуму, но вот с красотой нерукотворной не так все понятно.

На прошлой конференции мы вам рассказывали о практических аспектах использования знаний о психической энергии в рамках реализуемого нами культурно – творческого и обучающего проекта «Музейон». Мы не случайно выделили слово «обучающий», потому что в ходе нашей работы мы убедились, что наши дети, а это наше будущее, не умеют глубоко и по-серьезному чувствовать, воспринимать тонкие и очень нужные для нашего духа энергии красоты, и, соответственно, прилагать знания о них при формировании своего миропредставления и, конечно же, своего характера и психического аппарата.

А вы знаете, что люди, не умеющие глубоко и тонко чувствовать, сопереживать, не нашедшие ценности в энергиях красоты, становятся послушными орудиями для различных сил, которые используют грубые энергии и волевые воздействия для подавления чужой свободной воли.

И сегодня мы хотим поделиться с вами опытом, как энергию красоты, являющуюся одной из разновидностей единой психической энергии, мы используем для формирования жизненных ценностей, культуры мышления и чувствования, взглядов на жизнь, опираясь, в том числе и на достижения передовой науки.

Опыт использования рериховского наследия как инструмента воспитания в выставочной деятельности и образовательном процессе школ и ПУ
Доклад в г.Санкт-Петербурге на конференции, организованной музеем-институтом семьи Рерихов в 2009 г.

 

В настоящее время, в век развития информационных технологий, все чаще возрастает необходимость поиска новых форм подачи материала до зрителя, уже избалованного всевозможными шоу, спецэффектами и готового к всевозможным развлечениям (в угоду своему астральному телу), но не всегда к серьезной работе над своим сознанием. А именно этого требует Рериховское наследие, являясь энергоинформационным потоком, который необходим для питания духа человека.

Апробировав множество форм подачи материала, мы пришли к выводу, что наиболее эффективное воздействие на «современного» зрителя оказывает многофункциональная выставочная деятельность, где нам удается комплексно и одномоментно задействовать сразу несколько органов чувств, причем как взрослых, так и учащихся (как наиболее открытого контингента для новой информации). С помощью музыки, видеоряда и вербального общения на выставках удается вовлечь аудиторию в диалог на темы, для многих ранее закрытые (по разным причинам), расширить их знания и наполнить их новыми чувственными образными впечатлениями, доходящими до глубин сознания.