Культура мышления

На прошлой конференции мы вам рассказывали о практических аспектах использования знаний о психической энергии в рамках реализуемого нами культурно – творческого и обучающего проекта «Музейон». Мы не случайно выделили слово «обучающий», потому что в ходе нашей работы мы убедились, что наши дети, а это наше будущее, не умеют глубоко и по-серьезному чувствовать, воспринимать тонкие и очень нужные для нашего духа энергии красоты, и, соответственно, прилагать знания о них при формировании своего миропредставления и, конечно же, своего характера и психического аппарата.

А вы знаете, что люди, не умеющие глубоко и тонко чувствовать, сопереживать, не нашедшие ценности в энергиях красоты, становятся послушными орудиями для различных сил, которые используют грубые энергии и волевые воздействия для подавления чужой свободной воли.

И сегодня мы хотим поделиться с вами опытом, как энергию красоты, являющуюся одной из разновидностей единой психической энергии, мы используем для формирования жизненных ценностей, культуры мышления и чувствования, взглядов на жизнь, опираясь, в том числе и на достижения передовой науки.

Начинается наша работа на проекте с обязательного действа – введения в храм красоты, где в форме диалогового общения с посетителями мы определяем понятие храма красоты, а также сравниваем его с характеристиками обычного храма. А заодно и определяем цели и задачи посещения каждого храма, а также вспоминаем о необходимости правильного поведения в храме красоты – здесь живут музы, которые не просто не терпят суеты.

А потом мы объясняем, что еще очень важно просить муз, чтобы они смогли помочь раскрыть сокровища, сокрытые здесь, поскольку Муза – это символ вдохновения, творческого процесса, которая и направляет процесс творения. И рассказываем, что творцы служат музам, и что чем самоотверженней их творчество, тем больше смогут взять для себя люди из их произведений. Мы также обязательно рассказываем об энергетике (ауре) произведений, особенно возле которых хочется постоять, погрузиться в них. При объяснении причин этого мы демонстрируем наличие тонких энергий на фотографиях с эффектом Кирлиан, где видны ауры цветов.

Такое общение способствует тому, что дети по – хорошему раскрываются с самой неожиданной стороны, когда на них не давит груз возможных ошибок и осуждения за неверный ответ.

И нашу экскурсию мы начинаем рассказом о творческом пути художника, о том, в каких условиях он трудился, какие им владели мысли и переживания, какие были испытания в его жизни.

И такое обращение к творческому пути и судьбе автора является очень важным, развивающим сознание зрителя моментом. И мы вместе приходим к выводу, что творческий процесс и его продукты нельзя рассматривать отдельно от личности творца, его взглядов и в целом от его внутреннего мира. Так, описывая поиски и переживания великих мастеров, мы делаем упор и на жизненные ценности и их поиск самих наших зрителей, но под знаком энергий красоты, что очень важно.

Например, рассматривая шедевр И. Айвазовского «Девятый вал», мы определяем, что картина, несмотря на тяжелое жизненное испытание героев, полна оптимизма, что есть просвет и луч, который дает надежду на спасение. И этот луч надежды мы видим и на других его работах подобной тематики. И мы задаем вопрос: А что же дарит нам надежду, и где же источник непоколебимой веры в лучший исход для самого художника? Источник этой веры он изобразил на одной картине – это Христос – спаситель, и именно он не дает нашей душе погибнуть.

Глубокий внутренний подъем в результате преодоления испытаний, мы даем зрителям почувствовать, созерцая две картины А. Саврасова «Грачи прилетели». Оказывается, что он предчувствовал гибель своей больной дочери, и картина того времени «Болото» содержит в себе символы смерти (или ухода), то есть отражает надвигающуюся трагедию, с которой художник еще не был в силах справиться в своем сознании.

Но уже когда все худшее случилось, он написал следующую картину, где отражен совсем другой его настрой. И эта картина – «Грачи прилетели». Весна, как символ нарождающейся жизни, как начало нового цикла, побеждает зиму. В данном случае тающий снег – символ трансформации, символ отступающей смерти, и природа – жизнь вновь готова к возрождению, тем более, что птицы – символ вестей, перемен, играют в ней ведущую роль.

И зрители понимают, что должен был чувствовать художник, что он пережил и тем самым невольно ставят себя на его место, а значит, переносят эти ощущения в свое сознание, возможно и для осмысления своего дальнейшего жизненного пути.

Мы также помогаем своим зрителям, а в большинстве своем это дети, правильно распоряжаться своим правом свободного выбора: в поиске жизненных ориентиров, спутника жизни, профессии.

Так, рассматривая картину алтайского художника А.И. Гелича «Остров на Катуни», мы задаем им вопрос: как они считают, почему этот остров мог привлечь внимание художника и чем он нравится им самим? А затем мы проводим параллели между бурной рекой и течением нашей жизни, и что наши внутренние ценности, сила нашего духа и вера в себя, в свое особое предназначение как раз и представляют собой ту твердыню внутри нас, которая делает нас стойкими к переменчивым условиям жизни, трудностям и невзгодам.

И, конечно же, когда мы говорим о природе, мы озвучиваем для слушателей понятие храма природы, Храма нерукотворного, созданного по Высшему плану, и где обязательно присутствуют энергии красоты и гармонии, заложенные по Воле и Любовью Творца всего сущего, и даже проводим сопоставления с Храмами рукотворными, находим общие для храмов черты.

И оказывается, что через понятие энергий храмов красоты можно говорить, например, о ценностях семьи. На выставке, посвященной русскому пейзажу, мы рассматривали сразу ряд картин художника И. Шишкина. На одной из них был изображен развесистый дуб с огромной кроной. «Что сделало его таким мощным, красивым и притягательным?» - задаем мы вопрос. Прежде всего корни, что питают его. А что тогда питает человека, где его корни? А это его семья, его близкие и родственники, и даже его род. И даже в дальнем краю то тепло, те ценности, те умения и знания, что дала ему семья, дают ему силы в одиночку проявить себя во всей полноте, раскрыть все свои таланты и возможности.

Но а когда внутри семьи мы утверждаем лучшие взаимоотношения, такие как: поддержка, уважение, любовь – мы становимся сильны многократно, и не сможет справиться с нашим единением никакая злая сила – и это мы видим на другой его картине «Дубовая роща». Но а если в своей семье мы начинаем ссориться, обижаться друг на друга, не считаться со своим ближним и думать только о своем личном благополучии, то ломаются корни, по которым наш дух получает питание и свою силу, и тогда возможен исход, что представлен на третьей картине под названием «Бурелом».

На примерах многих художников, донесших до нас красоту в своих работах, мы говорим об объеме того труда, которого им пришлось проделать для достижения мастерства и об их отношении к труду. На недавно прошедшей у нас выставке работ фотохудожника из г. Новосибирска В. Изразцова, например, мы говорили о том, что ему уже в зрелом возрасте пришлось освоить множество незнакомых ему профессий, в том числе стать альпинистом и носить на себе тяжелую аппаратуру для того, чтобы другие смогли увидеть красоты, открывающиеся в самых далеких уголках природы. А на выставке работ М. Чюрлениса мы рассказывали, как автор, ставший художником тоже, кстати, в зрелом возрасте, постоянно осваивал различные направления в творчестве и работал практически целыми сутками.

Мы говорим, что только напряженный, постоянный труд, причем в заботе не только о хлебе едином, но не прекращающийся и по ночам труд внутренний, сделал преподобного отче Сергия Радонежского воспитателем целого русского народа. И что именно благодаря трудам Сергия – строителя жива есть Земля Русская.

А на тематическом цикле картин вышеупомянутого нами Чюрлениса «Знаки Зодиака» по заключенным на этих картинах символах, мы рассказывали не просто о склонностях того или иного знака, но и о том, какие черты характера следует в себе утвердить, чему отдать предпочтение в выборе профессии, какие способности следует в себе развивать. Здесь же мы говорили о единстве и гармоничном соединении со стихиями и космосом в целом. И только по одному этому циклу дети были готовы общаться с нами часами.

Никогда мы не обходили стороной актуальную сейчас тему подвига и героизма, самоотверженности и жертвенности во имя высоких внутренних ценностей. Так и на выставке репродукций И. Айвазовского мы просили ребят представить себе, что могли чувствовать внутри себя русские моряки, когда их бриг Меркурий, изображенный на первой картине, оказался зажат между двумя огромными турецкими кораблями? И вставал вопрос, был ли им ведом страх и растерянность? Ответ мы получали на второй картине, где был виден исход этого боя, а именно практически не пострадавший наш корабль и что ничего не осталось от турецких. И нужно было видеть чувства детей, когда они понимали, какое мужество и профессионализм проявили русские воины, насколько крепка была их вера в святость дела защиты Родины, которая и творила нашу историю.

И конечно же, на каждой выставке мы говорим о Высших Силах и о том, как Они незримо участвуют и какую роль играют в нашей жизни. Особенно это было созвучно космической тематике ряда наших выставок, которая была представлена в работах творческой группы «Амаравелла», которой помогал Н.Рерих, а также на картинах самобытных художников из г. Перми и Лысьвы Пермского края Н. Зарубина и Н. Конышева.

Единство человека и космоса, наша собственная дорога в необъятном Мироздании и, конечно же, присутствие Космического Творца – это те темы, которые мы озвучивали в двустороннем диалоге, и где нас слушали с огромным вниманием. Мы говорили, что перед человеком открыты для его развития целые миры – через знание, через творчество, через любовь, и что в каждом случае он раскрывает для себя новую Вселенную, где может реализовать себя во всей полноте. И что нам предстоит пройти каждому свой путь в тех просторах космоса, куда он сможет взять с собой только свои лучшие накопления, и что очень важно заранее выбрать для себя направление движения и меть свою ведущую звезду.

И здесь же мы говорим об Иерархии Светлых Сил, которая представлена, к примеру, в древнерусском искусстве в виде икон, и о том, что с Богом наши предки не расставались никогда и таким образом имели выход своего сознания на космические просторы. И православный священник, отец Феодосий, побывавший на нашей выставке, сказал, что теперь он знает, как можно просто и доступно говорить людям о Боге.

Есть еще одна тема, которой мы касаемся достаточно часто – это тема любви и отношения к женскому началу, тем более, что именно женщина дает первое понятие красоты ребенку и открывает ему первые ценности. Здесь мы говорим о наличии целых миров любви, которые постепенно раскрываются перед человеком. Начиная с любви материнской, шаг за шагом, мы путешествуем не просто по картинам, видя в них проявления разных ее видов, но и глубже раскрываем сами эти понятия – любовь к окружающему миру, природе, любовь к своему ближней, к своей половине, детям, Родине, Богу.

А вообще, широко используя различные формы сочетания и усиления воздействия от искусства несколькими ее видами, нам часто удается подвести психическое состояние наших посетителей в кульминации нашего действия к катарсису – очищению, когда даже несерьезно настроенные вначале, к примеру, дети затем замолкают под порывом высоких чувств. И в этот момент они становятся особо восприимчивыми к воздействиям энергий красоты и восприятию мудрости жизни, выраженной простыми словами. Особенно трогают души людей темы реквиема, проявления жертвенной любви, в том числе и божественной, и конечно же, героико – патриотические.

Конечно, катарсис случается далеко не всегда и не у всех, но то, что процесс внутреннего преображения под воздействием энергий красоты касается большого процента наших зрителей, мы видим. И очень часто наши встречи мы завершаем именно выражением своего отношения к своей Родине, к ее великой будущей судьбе. Мы говорим и подтверждаем примерами из истории, что какие бы трудности и беды не приходили бы на Землю Русскую, только встав на ее защиту всем миром, объединившись своим сознанием в единую общность, мы добивались победы.

Тем более, что в решающий момент приходила помощь из Высшего Источника, поэтому и не прекращается вера русского народа в Высокое Водительство и Заступничество. И в творчестве каждого художника на наших выставках мы и показываем проявление их любви к Родине и глубокую веру в эту Высшую связь и наше прекрасное будущее.

А особенно ярко и наглядно это сделать по картинам нашего хорошего знакомого А.И. Гелича, который сейчас работает в Уймонской долине над своей новой серией «Путь в Беловодье». Его картины наполнены глубокими символами и отражают пророчества из Живой Этики относительно нашей страны. И буквально неделю назад в доверительном разговоре с нами он сказал, что сейчас одной из самых насущных проблем культурного строительства является отсутствие достаточного числа тех, кто может стать посредником между красотой и сознаниями обычных людей.

А Святослав Рерих мечтал об институте, где будут готовить именно такие кадры, то есть тех, кто сможет проложить новые мосты связи от красоты в творчестве к сердцам ищущих во мраке. Желаем каждому из вас стать на своем месте светлым проводником живительных энергий красоты.

Движение духовного согласия и единения "Уральский магнит"

E-mail: post@uralmagnit.ru

Мы в соц. сетях:

FaceBook  ВКонтакте

YouTube

Яндекс.Метрика
svet dushy  Мудрость Мира  kuva bn  Творческое объединение НАША ПЛАНЕТА
2018 Уральский магнит