Svt._Nikolai_Velimirovich «Во­ины жизни, бейтесь крепко и не уставайте верить в победу. Победа тому дает­ся, чье око неустанно на нее устремлено. Помышля­ю­щий о поражении теряет победу из вида и больше не обретает ее. Малая звезда, далекая от взгляда пристального, растет и приближает­ся!

Жизнь есть победа, дети мои, и во­ины жизни – во­ины победы. Бди­тель­но несите стражу свою, чтобы никакой враг не проник через стену в град ваш. Одного только пропустите – город сдадите. Одна лишь змея заползла в Рай, и Рай адом сделал­ся.

Одна капля яда в крови, и врачи предрекают смерть!

Во­ины жизни, бейтесь крепко и не уставайте верить в победу!»

 

«О трех предметах не спеши рассуждать:

о Боге, пока не утвердишься в вере;

о чужих грехах, пока не вспомнишь о сво­их;

и о грядущем дне, пока не увидишь рассвета»

**************************

«О, Святый Боже, дай мне в друзья тех, у кого Твое имя врезалось в сердце, а во врагов тех, которые не желают и знать о Тебе. Ибо такие друзья останут­ся мне друзьями до смерти, а такие враги падут предо мной на колени и покорят­ся, как только переломят­ся их мечи».

 **************************

«Отовсюду окружили нас и хотят потопить нас в смерти, ибо желают, чтобы нас не стало. Они смеют­ся над Тобой, разве Ты не слышишь? Они издевают­ся над нами из-за Тебя, разве Ты не видишь? Они пьяны от запаха крови человеческой и радуют­ся слезам сирот. Вопли мучеников звучат песнями для них, а писк раздавлен­ных детей – сладкая музыка. Когда они выкалывают глаза людям, гиены в ужасе разбегают­ся, бормоча про себя: мы этого не знаем. Когда они сдирают кожу с живых, волки воют: мы этого не умеем. Когда они отрывают груди у матерей, псы лают: мы этому только теперь у людей учимся. Когда они попирают Твой крещеный народ, дикие вепри хрюкают: ничьи посевы мы так не топчем. Мы скрываем свои слезы от людей, чтобы они не смеялись над нами, и таим свои вздохи, чтобы они не издевались над нами. Однако мы плачем и воздыхаем пред Тобой, ведь Ты все видишь и праведно судишь»

****************************

«Мир, вставай за Крест, за честь юнатства,
Все, кто носит светлое оружье,
Все, кто слышит соб­с­т­вен­ное сердце!
Мы поганцев имени Христова
Окрестим водою или кровью!
В Божьем стаде истребим заразу!
Да взнесет­ся песня роковая,
Алтарь правый на камень кровавый!»

**************************

«Когда человек поворачивает свое лицо к Богу, все пути его ведут к Богу. Когда человек отворачивает­ся от Бога, все пути ведут его к погибели. Когда человек окончатель­но отрекает­ся от Бога и словом, и сердцем, он уже ничего не способен создать и сделать, что не служило бы к его полному разрушению, и телесному, и душевному. Потому не спеши казнить безбожника: он нашел своего палача в самом себе; самого беспощадного, какой только может быть в этом мире».

**************************

«Все под знаком Креста и свободы. Под знаком Креста означает зависимость от Бога, под знаком свободы означает независимость от людей. А еще под знаком Креста значит идти за Христом и сражаться за Христа, а под знаком свободы – значит освобождаться от страстей и всякой нрав­с­т­вен­ной гнили. Мы не говорим просто Крест и свобода, но честной Крест и золотая свобода. Итак, не какой-нибудь кривой или же какой-то там преступный крест, но честной крест, что означает исключи­тель­но Христов крест; не какая-то там свобода, дешевая, грязная, негодная, но – золотая, иными словами, дорогая, чистая и светлая. (...) Крестовое знамя – сербское знамя. Под ним пали на Косове, под ним завоевали свободу в Восстание».

******************************

«Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч. Так сказал Господь. Читай это так: «Не для того Я пришел, чтобы помирить истину и ложь, мудрость и глупость, добро и зло, правду и насилие, нрав­с­т­вен­ность и скотство, цело­мудрие и разврат, Бога и маммону; нет, Я принес меч, чтобы отсечь и отделить одно от другого, чтобы не было смешения».

Чем же отсечешь, Господи? Мечом истины. Или мечом слова Божия, так как это одно. Апостол Павел советует нам: возьмите меч духовный, который есть Слово Божие. Святой Иоанн Богослов в Откровении видел Сына Человеческого, сидящего посреди семи светильников, а из уст Его выходил острый с обеих сторон меч. Меч, исходящий из уст, что иное, как не слово Божие, слово истины? Этот меч и принес Иисус Христос на землю, принес ради спасения мира, но не ради мира добра со злом. И ныне, и присно, и во веки веков».

******************************