lomonosov 2 8 февраля мы отмечали день российской науки. Может у кого-то возникнуть вопрос: «А каким образом это касается нас, ведь мы же не ученые? Пусть мы используем в своей жизни результаты научной мысли, реализованные в каких-то вещах, процессах и явлениях, но ведь мы не двигаем вперед науку, не раздвигаем ее горизонты, не сделали служение ей делом своей жизни!». Подобный подход в своем отношении к науке, возможно, и преобладает в сознании людей, но он не отражает истинного положения дел, а всего лишь демонстрирует весьма ограниченный уровень нашего мышления.

Многие из нас знакомы со знаменитым высказыванием: «Познай себя, и ты познаешь весь Мир!», - но мало кто делает труд разобраться с его справедливостью, не понимая вообще, о чем здесь речь. Из сокровенных писаний нам известно (а современная, не погрязшая в догмах и предубеждениях наука только в последнее время подошла к такому мнению), что микрокосм человека подобен макрокосму, причем рассмотрению подлежат не только и не столько внутренности его физического тела, но тонких и невидимых. Причем, большинство так называемых ученых не признает законов, по которым развивается Вселенная – причин и следствий, реинкарнации, жертвы, всеобщей взаимосвязанности (энергообмена), эволюции и других, но наш внутренний мир в своем познании и развитии может опираться только на них.

А любое истинное познание может и должно базироваться на научной (систематизированной, с учетом законов Природы (Мироздания), последовательной в логических взаимосвязях) основе, поэтому каждый, кто занимается правильным (научным) самосовершенствованием своего микрокосма, получает к сокровищнице пространственных знаний, содержащихся в так называемой в официальной науке ноосфере – разумной оболочке Земли, Дальних Миров, Солнечной системы в целом и далее в Беспредельности.

Кстати, все научные открытия и изобретения происходили не случайно, а в сужденное время, иногда сразу несколькими людьми или коллективами. Все так называемые «случайные» открытия в действительности складывались длительными коллективными усилиями и совершались тогда, когда пробивал час предназначенный, и являлись следствием длительного двустороннего процесса — взаимодействия Духа и Материи, Космического Разума и разума человеческого. Из великого пространства черпает исследователь свои идеи, не он создатель атомных сил, электричества, магнетизма, всех космических форм материи и её предвечных законов, но его творчество мысли позволяет сотрудничать с космическими законами, созвучия его мысли с исследуемыми явлениями и с пространственной мыслью приносят отклик, приводящий к научным открытиям и их использованию.

Именно познание тайн взаимодействия духа и материи будет лежать в основании жизненного, а не отвлеченного (частностями) научного познавания, а познавание потенциала человеческого духа (через раскрытие его творческих сил), возможного на Земле, будет пределом развития человека на этой планете (а в дальнейшем продолжится на Дальних мирах, после полного овладения силами стихий на Земле).

Ну а каково же положение дел в научной среде, все ли там благополучно? Является ли наука авангардом в процессе развития сознания человека, показывает ли ему новые пути развития его духа? К сожалению, в своем большинстве деятели науки взяли на себя те функции, которые в средневековье выполняли представители церковных институтов, борясь с инакомыслием и познаванием себя и мира.

Этому способствует и то, что общество, даже интеллигенция, привыкло воспринимать объективную науку как систему знаний, отделённую и независимую от учёного. Серьёзная ошибка состоит в том, что качества сознания самого учёного – его чувственные и умственные способности, воля, внутренние духовные возможности: например широта и чистота мыслей, этические принципы жизни, творческие способности, интуиция, степени воображения, восприятия, самоконтроля и другие – считаются не влияющими на результаты исследований в традиционном классическом представлении. Но из рассмотренного механизма процесса познания становится ясно, что пока учёный не допускает единства своего сознания с сознанием Беспредельности и своих глубоких взаимосвязей с Космосом, пути исследований будут тупиковыми или неверно понимаемыми.

 

Научные институты последних столетий, будучи по своей природе явно или скрыто грубоматериалистическими, так построили изучение космоса, что лишили его божественной и человеческой одухотворенности. Изначально отрицая жизнь в нем, они и нашли его безжизненным, суровым. Поэтому возникли и начали господствовать в последнее столетие идеи все той же уникальности, исключительности человека во Вселенной. Это привело к изоляции человечества (его сознания) от практического космоса (от взаимодействия с Творящими его Силами).

 

Знание, добываемое внешними средствами, не принесло людям счастья. Покорение природы, добыча и потребление её сокровищ, научные и технические достижения в основном стали контролироваться немногими, весьма посредственными и эгоистичными группами людей. Наука умножила число инструментов и сил, используемых для покорения внешнего мира и открытия его тайн, она сделала их более ухищрёнными, но с каждым годом возникает всё больше угроз самой жизни на планете, вызванных человеком. Те немногие из действительно знающих учёных, непредубеждённо стремящихся к истине и не согласных с большинством, часто замалчиваются или считаются «белыми воронами», хотя история свидетельствует, что именно они чаще оказываются правыми.

Именно безответственность в процессе познавания привела человечество на край гибели. В сроки, связанные с интенсивным проявлением разума, Учителя человечества открыли многие сокровенные знания. Но Они предупреждали об угрозах цивилизации, возникающих при игнорировании космических законов эволюции. Но люди продолжали создавать разнообразное, в том числе атомное, химическое, биологическое и психотропное оружие, экспериментировать с погодой, нарушать баланс экосистем добычей ископаемых, обширными посадками сельскохозяйственных монокультур, перегораживанием рек и т.д., заниматься клонированием животных, бесконтрольно распространять генномодифицированные продукты и многое другое.

Согласно космическому праву человек уявлен восприемником всех Сил Космоса, но вместе с тем он является преобразователем их в полезные или вредоносные воздействия соответственно его нравственному развитию. Поэтому не теряют своей актуальности эти грозные предупреждения, теперь звучащие практически набатом - пора нашему человечеству осознать страшную опасность использования тончайших энергий на столь страшное разрушение, которое может завершиться неописуемыми бедствиями и даже полным уничтожением не только нашей планеты, но и великими пертурбациями во всей Солнечной системе нашей. Все миры зависят и воздействуют один от другого; тем более уничтожение такой развитой планеты, как наша Земля, может уявиться страстным ущербом для эволюции нашего человечества. Но кто думает об этом?! И меньше всего так называемые пресвященные и учёные умы».

Где же решение? Бессмысленны ли все старания и жертвы многих подлинных подвижников науки? Конечно нет, ибо через них мы приходим к истинам, давно указанным Мудрецами Востока. Но чтобы это осознать, наверное, нужно дойти до предела возможностей внешних сил.

Нужно обратиться к Надземному Миру. Следует воспринять его в полной реальности, только так можно остеречь безнравственного человека. Закон Кармы, или Причин и Следствий, должен быть усвоен со школьной скамьи. Как много должно быть совершено в этом направлении! Наука должна помочь. Наука должна проникать в глубины сознания».

Согласно Учению о ноосфере В.И. Вернадского культурная энергия является высшей формой биогеохимической энергии, а её создание на Земле стало «основным фактором в её геологической истории». Связанная с ней научная мысль стремительно преобразует биосферу в ноосферу. А более высокому состоянию ноосферы соответствует ещё более мощная сила – культурная мысль, являющаяся высокой формой психической энергии. Это понятие относится к свободной энергии жизненных процессов космического масштаба, связанных с вечным движением всех форм видимой и невидимой материи. Таким образом, научная мысль эволюционирует в культурную мысль, а культурная мысль в высоком, светоносном своём звучании вмещает понятие одухотворённой науки.

Одухотворённая наука покажет новые грандиозные пути познания внутреннего и внешнего множества миров. Постижение гармоничного сочетания и единства этих миров связано с внутренним преображением, трансмутацией огненных энергий разных сфер человеческого микрокосма. Так Истинное устремление к красоте приведёт нас к пониманию высшей красоты законов, управляющих Вселенной, выраженных в Совершенном Разуме и Совершенном Сердце.

Духовный лидер Индии Свами Вивекананда утверждал: «Приведите в гармонию подвластный вам микрокосм, и Макрокосм явит вам всю гармонию, в нём царящую. Маленькая водная капля в состоянии привести в равновесие всю Вселенную. Не можем мы увидеть вне себя то, чем мы не являемся внутри».

Таким образом, праздник науки напрямую касается каждого, кто серьезно относится к процессу своего самосовершенствования, и очень важно в нем, в свою очередь, использовать научный, системный подход. Любая наша деятельность, если мы хотим в ней преуспеть, достигнуть в ней каких-то вершин совершенства и определенного уровня мастерства, требует к себе системного подхода. То есть должна существовать четкая система (а для этого нам необходимо ее создать) по организации этой деятельности (другими словами - тщательной поготовки к ней и регулярному выполнению организационных мероприятий) и по ее проведению.

Система подразумевает не статическое свое существование, а непрерывное динамическое развитие. А для этого необходима обратная связь самой деятельности с ее результатами, которая осуществляется с помощью системного анализа. Мы привыкли в той или иной степени все это применять в деятельности, связанной с производством, то есть там, где задействованы товарно – денежные отношения, и где все регулируется земными законами.

Но вот применить к своей внутренней работе, к своему творчеству системный подход мы почему-то в своем большинстве не хотим. Очевидно считаем, что земные законы для нас значат больше, чем законы эволюции – законы Космоса, в котором мы живем и будем жить вечно (в отличие от кратковременного земного пребывания в плотном теле), то есть отдаем кесарю кесарево, а про долю, принадлежащую нашей душе, долю Бога – забываем.

И поскольку системный подход в этом случае оказывается для нас забытым, мы начинаем недоумевать, почему в нашей душе не происходит никаких серьезных сдвигов (в лучшую сторону), и во всем начинаем винить Бога и даже где-то в подсознании верить в Его отсутствие, раз Он нам не помогает тогда, когда вдруг на нас начинают сыпаться беды словно из рога изобилия.

Но ведь если за ненадлежащее исполнение законов земных нас может ожидать лишение физической свободы, а соответственно – лишение физических удобств, к чему так привыкает наш астрал (вот оказывается, кому мы служим!), то за легкомысленное отношение к законам Небесным и к будущему нашей души мы можем поплатиться не только душевными страданиями, но и возможностью остаться за бортом эволюционного потока и отодвинуть свое прекрасное будущее на миллиарды веков. И жаль, что главным стимулятором многих наших действий по-прежнему является страх, а не осознанное стремление в будущее.

Как же можно использовать системный подход в своем внутреннем делании, которое приближает нас к звездам? Любое начало, окончание и сама наша деятельность должны основываться и сопровождаться системным анализом. Системный – значит постоянно повторяющийся во времени (привязанный к цикличности наших действий) и использующий одинаковые критерии для оценки. Поскольку видов нашей внутренней деятельности (связанной с развитием нашей души и эволюцией духа) несколько, то рассмотрим системный подход для одного ее вида; для остальных можно применить метод аналогий.

Работа над своими отрицательными свойствами и положительными качествами – одна из самых трудоемких, непростых и ответственных видов. Все начинается с осознания целей наших действий – для чего нам нужно наше совершенствование, что оно принесет нам в будущем, как изменится наша жизнь, когда мы достигнем поставленной цели. Надо полюбить свою цель, надо каждое утро спрашивать себя: «Что я сегодня запланировал сделать для ее приближения?», и вечером подводить итоги того, что из этого получилось.

При этом нужно ставить себе маленькие, промежуточные цели и также следить за их достижением, а достигаются они через решение конкретных, поставленных себе задач. Можно давать себе задачи на день, неделю, месяц, год и другие сроки. И все эти движения следует отмечать в своем дневнике – что получается, а что не получается. Все это тоже необходимо для качественного и детального проведения анализа.

Если вы решили искоренить в себе что-то, нужно осознать, что это еще вам присуще (это область вашего прошлого), смириться с этим (если вы это все накапливали столетиями, то словно по мановению волшебной палочки это никуда в одночасье не испарится) и понять, что это вам сейчас очень сильно мешает (это область вашего настоящего), (для осознания этого стоит разобрать всю неприглядность присущего вам свойства и понять, какие улучшения в своей жизни вы уже упустили из-за этого порока; и все это нужно для того, чтобы возникло желание безотлагательно с полным хладнокровием «взяться» за свое порождение, вступить с ним в смертельную схватку (для недостатка) битву) и уже сейчас приступить к формированию своего будущего (в области будущего надо себя видеть уже свободным от своего свойства, преобразованного в свою противоположность – светлый новый огонь духа, представлять свои действия и поведения как уже владеющего новым качеством, к которому сейчас так стремитесь, рисовать эту картину своего будущего все новыми красками), использовать для этого огненные ритмы – аффирмации – в непосредственном контакте с Иерархией Сил Света.

Для анализа очень важно вести с собой откровенный разговор – где у меня получилось справиться со своим свойством, а где сопротивление его вышло из-под вашего контроля. Надо отметить, в каких ситуациях вы еще не можете с ним справиться (это может быть из-за наличия каких-то однотипных внешних условий, одного или нескольких людей (кармические завязки), даже особенностей вашей физиологии) – все эти мелочи надо учитывать и отражать в своих аффирмациях, а подобный анализ может вскрыть более глубокие корни нашего негативного поведения (может открыться в проявлении целый змеиный клубок из неизжитых свойств).

Когда мы увидим всю неприглядную картину нашего внутреннего состояния (темные огни) – значит, мы увидим в полный рост своего врага, ясно освещенного лучом нашего духа, вооруженного системным анализом. Большую помощь в этом нам могут оказать косвенные «проявители» - люди, поведение которых в чем-то выводит нас из состояния равновесия. Если что-то в других «действует нам на нервы» - значит, это самое есть и в нас, и надо глубже проанализировать, почему это «что-то» выводит нас из себя (там, как правило, таится видоизмененная гордость). Ведь Христос прекрасно видел все свойства приходящих к нему, даже апостолов, но никогда он не выходил из равновесия («... идет князь Мира сего и не имеет во Мне ничего»). А в нас он (темный князь) что-то имеет, и из-за этого самого мы не только теряем равновесие, но и становимся уязвимы для тьмы.

Чтобы разобраться в этих хитросплетениях (а они только в нас, в наших порождениях и играх ума), надо путем применения системного (то есть постоянного) анализа разбирать не только свои поступки, но и их мотивы, а также сопровождавшие действия чувства, чтобы выявить скверну и сделать ей огненное прижигание (аффирмацией). Системное общение с Иерархией поможет нам быстрее понять и проявить многие моменты этой нашей деятельности. Так Лик Учителя, представленный нами рядом с собой в разбираемой ситуации, будет тем индикатором, который укажет на правильность или неверность наших суждений (сможем ли мы повторить наши мысли, чувства и действия, если Владыка будет находиться рядом, не будет ли нам стыдно перед Ним?).

И весы Беспредельности тоже явятся той Бирбаловой линией, благодаря взвешиванию на которых мы сможем оценить полезность или вредность данного поступка и его мотива сейчас для будущего нашего духа (за пределами этой жизни). Эти критерии также позволят нам узнать, правильные ли шаги мы предпринимаем для реализации своих целей, или может малая толика отравы, приготовленной нашей гордостью, сделает непригодным питание нашего духа.

Какие-то разовые акции в сфере сказанного, конечно же, не смогут достичь серьезного эффекта для очищения нашей души, если не будут в дальнейшем носить характер системности. Во-первых, это работа кропотливая, когда требуется уничтожить малейшего микроба духовной заразы, и размахивание молотом ничего, кроме утомления и разочарования не принесет. А во-вторых – энергии на поддержание системных действий требуется меньше, чем на разовые «раскопки» в своей душе, ибо огненный ритм слагает особую ткань на ментальном плане и не требует каждый раз ее нового формирования. И, в-третьих – постоянство работы вселяет в нашу душу Радость, потому что настраивает общий поток наших мыслей в созвучие с вектором эволюционной направленности, и делает процесс нашего преображения, открытий и новых поступлений постоянным и не прекращающимся.

Успешного вам познавания себя и мира!

Источник фото: pravmir.ru