Помыслим с Н. Рерихом о культуре, о Родине и об их ОБОРОНЕ

1. Оборона Родины есть долг человека.
Принято считать, что ребенок приходит на Землю совершенно чистым, но все подспудно понимают, что это не так. И в самом деле – сыновний долг, долг перед Родиной и многие другие находятся с человеком, с его сознанием всю жизнь – от рождения и до смерти. Именно сознанием, потому что не понимающий или не принимающий своих долгов не будет их и соблюдать. А непринятие долгов не освобождает нас от ответственности. За что? Что мы должны – вещи, деньги, какие-то материальные, а может и другого плана ценности, или что-либо еще? Или что-то может прийти из прошлых жизней в качестве долга?
Конечно же, речь идет об энергетических взаимосвязях, полях и энергообмене. А закон энергообмена очень прост и очень сложен одновременно. Сколько энергий ты взял от кого-то, столько, а даже и больше того ты должен отдать (больше - потому что часть энергии все равно затратится на твое внутреннее преобразование, рост сознания и другое). Но в данном случае – это светлый, Радостный долг.



Так же точно, как мы защищаем достоинство матери и отца, так же точно — в защиту Родины приносятся опыт и познания.
Предназначение человека – это творчество или истинное строительство. Для лучшей постройки выбираются и соответствующие условия. Поэтому забота о Родине как о месте, где сконцентрированы необходимые традиции, знания, то есть где собраны нужные вехи и подготовлен прочный фундамент, будет заботой и о своем будущем.
От чего же следует беречь свою Родину? Не только от врагов внешних, но и от прочих разрушений, которые поддерживаются темными энергиями, идущими от злобных сердец. Поэтому каждая светлая мысль об общем благе, о красоте и культуре будет поистине строительной и оборонительной одновременно. И известный завет для назначения человека - «построить дом», несет в себе гораздо более глубокий смысл, чем создание удобных условий для своего проживания.

Небрежение к родине было бы прежде всего некультурностью.
Некультурность – есть проявление прежде всего невежества, отсутствие определенного количества Света в сознании (в умах и сердцах). Небрежность означает отсутствие качества, то есть тоже отсутствия вложения огня своего сердца (Света высшего своего понимания, разума) в тот или иной труд или явление. А что же являет собой культура?

2. Культура есть истинное просветленное познавание.
Просветленное познавание означает процесс познания истины, космической Действительности, сокрытой под покровами майи, иллюзии. Покровы разной плотности играют важную роль для нашего развития, но что нам делать, если Майя закрывает от нас Действительность и Мир Божественный? Если Царство Божие берется с боем, то надо научиться в своем сознании рассеивать призраки всевозможных иллюзий, прозревать сквозь их завесы, а не утопать в них, сражаясь с ними как с ветряными мельницами. Именно перед дерзающим и целеустремленным духом отступают эти причудливые покровы, обнажая Мир Сияющей Истины.
Как нелегко бывает кладоискателю в поиске сокровищ, так же непросто и стремящемуся проникнуть за покровы ярой очевидности. Они не являются для нас злом, но служат полем для великого труда нашего духа и развития нашего сердца. И познание истины идет именно через сердце, потому что это – процесс беспредельный, явно не вписывающийся в рамки одной жизни, и только сердце (а не астрал или ментал) способно собирать элементы бессмертия.
Культура же являет собой синтез возвышенных и утонченных достижений (как результат вдохновенного, самоотверженного творчества), доступный как раз сердцу, способному воспринять энергии красоты и гармонию – неотъемлемые атрибуты Действительности. И только постигая этот синтез, можно понять, принять и постичь явление Огненного Плата – Покрова Богородицы, покрывала Лакшми – Победительницы. Принявшему Его величие и могущество, познавшему Его действенную силу, уверовавшему в Его невидимую глазом Реальность становятся прозрачными все остальные плотные и тонкие покровы.
Конечно, Его познавание приходит не сразу, иначе Его Огонь созидающий грозил бы превратиться в поядающий. Именно этот Покров защищает наши еще не готовые сознания и тела от мощных и напряженных вибраций Высших Миров, но Он же служит той нитью Ариадны, что ведет нас через тернии к Звездам. А приобщение к Его сути возможно через непрерывное утверждение элементов культуры в своем сознании.

Культура есть научное и вдохновенное приближение к разрешению проблем человечества.
Проблемы человечества возникли от несоблюдения им космических законов, от нежелания их принять для исполнения своим сознанием. И первой, кто не может их принять для формирования истинной (научной) картины мира, является грубо - материалистическая (сейчас ее называют Нобелевской) наука, отрицающая дух, психическую энергию, Иерархическое строение Вселенной, и выполняющая на современном этапе познания роль средневековой инквизиции. (Есть и передовая наука, изучающая законы и явления тонкого и Огненных миров, но ее обозвали лженаукой с подачи тех, кто управляет финансовыми потоками).
Может, именно поэтому часто противопоставляют науку и культуру, считая, что они служат совершенно разным сферам человеческой деятельности, которые никак не пересекаются. Но как нельзя разделить единый организм со всеми его взаимосвязями на отдельные части и постигать по отдельности законы функционирования этих частей, так и законы мироздания не постичь, отвергая духоматерию, явление которой лежит в основе развития космоса.
Космос (в переводе – прекрасно устроенный) наполнен энергиями красоты, и ему присущи определенные законы его существования, предусматривающие его развитие и совершенствование. Культура, в свою очередь, способствует утончению и совершенствованию духа и материи, составляющих суть человека, и также базируется на этих единых космических законах, проявляющихся для нас как законы красоты (хотя для не постигших или игнорирующих их они являются зеркалом их же собственных несовершенств).
Восприятие Красоты всегда сопровождается Радостью, воспринимаемой сердцем. Вдохновенное сердце – настроенное в созвучии с потоком Красоты (а также Истины и Добра) и устремленное на этой волне к слиянию с этой Радостью, как раз и способно постичь свое единство с Миром и непреложность его законов. Культура являет собой как раз совершенные образцы творения духа (связанного с Единым Источником его) с материей всех планов и в соответствии с законами Мироздания.

Культура есть красота во всем ее творческом величии.
Можно без преувеличения сказать, что работа по утверждению элементов культуры в нашей жизни есть творческая переработка энергий красоты. Красота, даже не увиденная кем-то, тем не менее уже оказывает мощное энергетическое воздействие на окружающее ее пространство, потому что она создает вокруг себя определенное поле, и все, что оказывается в сфере его воздействия, получает определенную дозу излучения этих энергий красоты.
Поэтому простое пребывание в таких местах (Храмах красоты – природных или рукотворных) очень благотворно сказывается как на здоровье, так и на психическом состоянии человека. Но гораздо больший эффект получился бы в том случае, если бы человек настроился на сознательное восприятие этой красоты, ведь тогда резонансные частоты созвучия позволили бы очень мощному благому потоку пройти через наше сознание. Но искусство настройки и подстройки на волны энергий красоты – это целая наука, и желание быть посредником в области подстройки сознаний людей под излучения красоты требует глубокого профессионализма и серьезного обучения.
В самых лучших формах выявления красоты рукотворной творцы подражают своему лучшему учителю – природе. И именно у нее они учатся видеть гармонию и постигать законы красоты, а значит и мироздания. Поэтому не случайно в шедеврах творчества знаменитых художников, композиторов, архитекторов мы увидим яркие примеры проявления принципа золотого сечения и других правил, лежащих в основе именно гармонии природы.
Но как удается этим творцам, этим посредникам энергий красоты от Мироздания к нам, войти в такое состояние, когда эти благие потоки льются благодаря ним без искажений? Дело в том, что энергии красоты до этого уже прошли через их сознание и поселились в их сердцах, направляя в нужном русле их мысли и чувства. Этот процесс (принятие в себя, в свою сущность энергий красоты) для них практически всегда был очень непрост – страдания, сложные испытания и напряжения на грани человеческих сил явились немалой платой за способность к утонченному восприятию этих мощных энергий пространства.
Творчески обрабатывая энергию красоты, запечатленную уже в нашем сознании, в ходе одноименного (творческого) процесса, мы делаем очень важное дело. Ведь любое наше творчество под воздействием на нас энергий красоты (мы это воздействие еще называем впечатлениями) уже будет являться сотворчеством в ответ на творчество либо из самого Высшего Источника, либо посредника – творца (если мы получили впечатление от энергий, исходящих из красоты рукотворной). А важное дело заключается в укреплении энергонасыщенности магнитного поля, или эгрегора, созданного либо в определенном Храме красоты нерукотворной, либо уже в произведении искусства.
Ведь каждая светлая наша мысль, чувство, что рождены под воздействием энергий красоты, не просто оказывает на нас самих преображающее и утончающее наш психический аппарат действие, но и связывает нас незримыми нитями с этим эгрегором, укрепляя его и усиливая его потенциал. Так мы участвуем в важном творчестве по формированию эгрегоров, созданных энергиями красоты.
Тогда становится понятным, почему возле шедевров творчества, священных изображений люди испытывают сильнейшие впечатления – ведь они входят во взаимодействие с эгрегором, созданным, может быть, очень давно, но питаемым огромным количеством сознаний, получающих от него энергии и посылающих в ответ лучшие чувства (энергии).
Сейчас мы переживаем непростое время – ведь идет последнее сражение за души человеческие не просто между отдельными представителями сил Света и тьмы, но и между целыми эгрегорами, и мировые войны – яркое тому подтверждение. И если мы говорим, что сейчас человечество проходит последнее испытание – принятие красоты и культуры, то и воздействие эгрегоров энергий красоты играет в нем немаловажную роль. И роль каждого человека, таким образом, воспринимающего и творящего красоту, очень велика, ведь он вливает свой труд и свои энергии в великие эгрегоры Будущего.

Культура есть точное знание вне предрассудков и суеверий.
Один великий Мудрец (Сократ) заметил в конце жизни, что знания его по космическим меркам весьма незначительны. И поэтому для получения истинного знания важно для себя не ограничивать область знаний набором определенной информации и получением некоторых практических навыков. Ведь цель нашего пребывания на Земле - познание себя и мира, и совершенствование, прежде всего себя на основе этого знания, именно для этого мы приходим в этот мир. Именно оно может и должно сделать нас и свободными, и сильными, и счастливыми, и показать нам лучший путь к звездам.
Но откуда же возникают в нашем сознании предрассудки и суеверия? Дело в том, что любая поступающая к нам информация становится нашим знанием только тогда, когда мы применяем ее на практике, причем постоянно, а не один раз. Но мы очень часто в качестве знания (жизненного опыта) используем слухи, неудачный чей-то разовый опыт, невежественное и непрофессиональное суждение, а то и злонамеренную дезинформацию и клевету. Особенно если им сопутствуют бурные астральные средства их проявления. Любое искажение по небрежности или злому умыслу не может нести на себе печать культуры, потому что нет и не может быть высшей (не астральной) красоты и гармонии во лжи и искажениях, и не несут они в себе потока Радости, сопровождающей свет Истины.
Интуитивно ощущая это своим сердцем, вспоминаем мы заповеди передовых людей: учение - это свет, знание - это сила, а опыт - это мудрость. И пусть многогранны сферы знания, и нелегки ступени, ведущие к нему. Но несмотря на это, именно Радость является основой всякого истинного Знания, также как и освобожденного труда. Ни с чем не сравнить восторженное чувство от открытия для себя чего-то нового, особенно если эти открытия обогащают познания именно нашего духа (нашей бессмертной сущности). Пусть очень редки мгновения нашего "прозрения" в Действительность, и не так просто не пасть духом от ощущения разверзнувшейся перед тобой Беспредельности (по причине своей малости и ограниченности), но наша любовь к знанию и устремление к совершенству позволит собрать в сердце Радость от лицезрения развернувшихся вне пространства и времени свитков и Знамен Света.
И также необходимо полюбить этот процесс - процесс овладения новым, процесс анализа и делания выводов; процесс присоединения, преобразования и отдачи (использования) еще неведомой ранее энергии. И это действие по "переработке" Великих Знаний и Мудрости не проходит для человека бесследно - оно меняет всю его сущность, и в один прекрасный день бывший ученик становится источником энергий - знаний. Процессы познания и творчества неразрывно связаны, ибо обратная связь от окончания одного из них ведет к началу другого. И нет, и не может быть конца у этой великой спирали - спирали "познания - творчества", "принятия - отдачи", "постижения - преобразования", "вечного пути - непрерывного и постоянного совершенствования".
Когда человек, проходя школу жизни, где лучшим Учителем для большинства, к сожалению, оказываются страдания, понимает ценность именно Высших знаний и мудрости, процесс ученичества становится радостным. И именно в нем он обретает счастье, возможное только в духе, а не в земных, преходящих условиях. Но это не означает, что путь его познания - творчества усыпается розами. Скорее наоборот - терниями. Но если настоящий Ученик осознает и видит Великую цель, чувствует свою взаимосвязь не только со своими коллегами по процессу, но и ощущает магнетизм со стороны еще неведомого, то не страшит его крутой подъем и сложности в пути.
Надо сказать, что не каждому удается перейти в этот новый "класс", где он понимает ценность Высших Знаний и Радость от их познания. Преградой, как и всегда, становится собственная лень, небрежность в выполнении заданий и несерьезное отношение к учебе. Поэтому жизнь и не скупится на самых разнообразных учителей, чтобы каждый понял важность и неизбежность принятия Знаний. Пусть же будет стремителен и плодотворен наш процесс познания - творчества, и маяк, зовущий нас в бой за Знания, не померкнет вовек!

Культура есть утверждение добра — во всей его действенности.
О делании добра сказано очень много самыми различными мыслителями и подвижниками культуры, о его необходимости и разумности в сфере как человеческих взаимоотношений, так и области взаимодействия нас со всем сущим в мире. Но, несмотря на постоянные призывы творить добро вокруг себя, люди, почему-то сеют его отсутствие, то есть зло. Конечно, понятия добра и зла весьма относительны (что для одного может быть добром, для другого явится злом), и очень неясна и извилиста граница между добром и злом. Не случайно многими благими, касалось бы, начинаниями вымощена оказывается дорога именно в ад. Какими же следует руководствоваться положениями и принципами, чтобы процесс утверждения нами добра заключал в себе только позитив, и не закрепощал бы нас во зле?
Во всем мироздании нет сознательных сил, творящих добро или зло. Древо познания добра и зла дано человечеству в качестве инструмента для его собственного развития, чтобы оно опытным путем, опираясь на свою свободную волю, определило те границы своей деятельности по преобразованию материи всех планов, в рамках которых намечен ему путь Свыше к звездам, к соединению с Творящими Силами Космоса. И сейчас мы стоим у того порога, когда нам необходимо ведать, что мы творим, иначе будущее нашей планеты и передового человечества пройдет без нашего присутствия.
Доброта, как это ни странно, не является добродетелью, а добреньких непротивленцев злу сурово обличают Учителя во всех сокровенных писаниях. Но в то же время добро вкупе с истиной и красотой, являет собой ипостась божественной Мудрости. Мы знаем, что даже любовь, эта основа мироздания, внешне может быть очень похожа на зло, хотя все проявления истинной любви являют благо для духа человека.
Поэтому настоящее добро всегда будет отражением любви к бессмертной сущности своего встречного, врага и друга, ко всему сущему в мироздании. А поскольку истинная любовь всегда являет собой бескорыстное, безвозмездное даяние во имя общего блага, то и любое наше действие, лишенное самостного, корыстного оттенка, будет нести добро и положительный заряд энергии вокруг. Любовь – это также и мудрое даяние, поэтому любое творение во имя добра должно опираться на принципы соизмеримости и целесообразности, учитывающие не только земной план, но и причинно – следственные связи, связующие воедино Землю и Небо, а также план Божественный - план вечной жизни.
Тогда становится понятным, что в делах, которые мы не можем определить как добрые, не хватает самого важного – любви. Любви к тому, для кого эти дела делаются. Там где есть корыстный расчет, там где есть самовозвеличивание или самоутверждение в том, что раз я делаю что-то важное и нужное для другого, то это будет добрым делом, то такого человека будет ждать глубокое разочарование. Любое корыстное или самоутверждающее себя в качестве благодетеля действие замыкается только на самом себе, но не касается сердца того, для кого он делает это добро. Поскольку любовь имеет в своей основе бескорыстное, самоотверженное даяние, то и основой всякого доброго дела будет сердечная забота о благе духа человека, которому оно адресовано.
Служение культуре, несущей в себе выражение как раз истины, добра и красоты, будет иметь место только тогда, когда творец вооружится такой самоотверженной любовью и оставит всевозможные корыстные расчеты, потому что его малое я (если он поставит его во главе своих действий) не сможет отразить ни капли истины, ни кванта красоты (по космическим меркам), и добро его не сможет быть действенным, то есть преображающим материю в сторону утончения и совершенства. Эта забота сердца (во имя других) не ждет в ответ какой-либо благодарности или признательности, поскольку ей важен сам процесс отдачи, это потребность души творящего добро – поделиться самым важным и ценным для своего ближнего (или просто встречного) – своей любовью, проявленной в действии.
Великая жертва истинных служителей культуры, конечно же, окупается, но не мерой земного богатства. Они получают нечто большее и из более Высокого источника. Любая бескорыстная отдача обеспечивает получение. Творящий добро по велению сердца не ждет благодарностей и не ищет признания, потому что он получает больше из сфер невидимых. Но что приходит к нему? Особые энергии и ощущения. И эти их (творящих другим добро) неземные впечатления и есть залог для их дальнейшего творчества, развития и счастья. Счастья не обычного, личного. Они чувствуют, как в эти прекрасные моменты с ними радуются Небеса, посылая им свое благословение, и что им сотворят Силы Высшие.
А мерилом добра, камертоном, отмечающим вехи на путях добра и отводящим от путей зла, будет, конечно же, наше сердце, но никак не рассудок, вооруженный только земной правдой. Мудрый сеятель добра своими благими мыслями и чувствами оздоравливает пространство на большом расстоянии, создает атмосферу, где другие хоть на время освобождаются от зла, сотканного их же несовершенством. Поэтому для людей, достигших состояния самоотверженной любви и утверждающих ее во всех явлениях своей жизни, доброжелательство является естественным способом энергетического взаимодействия с каждым своим встречным.

Культура есть песнь мирного труда в его бесконечном совершенствовании.
Именно труд (в качестве творческого процесса) создал человека. Но какой именно труд? Ведь бестолковый (легкомысленный), суетливый, принудительный, равнодушный труд никак не послужит дальнейшему развитию человека, но напротив – закрепостит последнего в недовольстве и раздражении, явится причиной потери его жизненной энергии и источником страданий.
Рассмотрим труд как явление энергетическое, сопровождающее человека всю его жизнь. Труд – это процесс по преобразованию материи (плотной - физической, а также тонкой – ментальной, с насыщением и той и другой энергиями чувств), в котором каждый человек выступает в роли и своеобразного творца, и ученика одновременно. Обучение у своего труда происходит тем интенсивнее, чем больше правильных выводов в результате этого сможет сделать человек (хотя многие учатся все же опосредованно – редко кто вкладывает в это обучение сознательно свою энергию, да и вообще считает это за обучение), и этим он соответственно преобразует и себя, и окружающее его пространство.
А что преобразуется, и какова следующая ступень этой трансформации? Как любой обучающийся какому-либо мастерству каждый раз совершенствует качество своего труда, профессионализм, выдавая конечный продукт своего преображения более совершенным и затрачивая при этом меньше жизненной энергии, так и сам труд поднимает человека (конечно, аспекты этого подъема и градации этих ступеней и вершин различны) на новый для него энергетический уровень, и это проявляется, причем, не только внешне, но и внутренне – то есть, труд облагораживает человека при должном к нему отношении.
И еще: совершенствуются не только одни приемы и навыки, но и внимательность, аналитические способности, растет вера в себя и свои силы, а также меняется само отношение к труду (ментальная трансформация). Другими словами, человек и его труд становятся не только взаимодополняющими полюсами одного явления, но и неотъемлемой частью космического творческого процесса. И чем больше энергии из своего труда человек прилагает во внешнюю по отношению к себе сферу (самоотверженный труд на Общее Благо), тем больше энергии для своего развития он получает из Творящего Космоса, потому что Тот тоже живет и прирастает за счет постоянного, сознательного и вдохновенного труда и находится в постоянном энергообмене с каждым малым творцом. Вдохновенный (наполненный Высшими творческими вибрациями) труд можно сравнить с песней, настолько красив, гармоничен в своем ритме этот процесс преображения, и отзывается особой мелодией в самых далеких уголках чуткого пространства.
И первый шаг к космическому сотрудничеству – это понимание того, что твой труд существует не сам по себе, а только как постоянно пополняющаяся часть непрерывного общего труда, причем сотрудников на тонких планах гораздо больше, чем на плотном. Почему лучшим отдыхом будет смена своей деятельности? А может ли в принципе прерваться этот процесс хоть на секунду, если каждая мысль творит? Но очень важно упорядочить этот процесс (то есть правильно распределить свои жизненные и творческие силы), иначе утомление не заставит себя ждать, а последующее за ним безделье (или еще праздное времяпрепровождение) «выкинет» нас из гармоничного обмена энергиями с Космосом.
Поистине, человек славен своим трудом. И действительно, если он чем-то и может гордиться (а тем более демонстрировать в качестве своего достижения), так это только результатами своего труда. Назначение человека - творчество, и не только материальное - по преобразованию плотной, грубой материи в более совершенные (и красивые формы), но также и в утончении своего чувственного и мыслительного аппарата. Любой труд будет направлен на общее благо (а значит и на благо самого трудящегося), когда он будет свободным (свобода - в его сознании), вдохновенным и самоотверженным. А именно такой труд становится важным элементом культуры, призванной являть собой совершенные формы и энергии, их составляющие, и также несущим в своей сути поток добра и красоты и устремленным к постижению истины.
Труд одиночки чисто для самого себя не создает нужных энергий вокруг, и наоборот, те, кто трудится для других - обретают почет и уважение. Конечно же, уважают по делам, а не по словам, но очень важен не только сам процесс труда, но и его наполнение - цель, его мотив и количество вложенной в него благой энергии (это понятие качества труда). Когда говорят о высоком качестве труда, можно сразу под этим понимать, что человек дополнительно вложил в свое дело заботу о человеке (ему неведомом), добрую свою волю и любовь к тому, что он делает. А это все благие энергии, и тот, кто пользуется результатом качественного труда, невольно оценивает и посылает ответные потоки благодарности неведомому ему творцу.
И наоборот, если кто-то схалтурил, то возмущению пользователя от чего-то некачественного не будет предела. Поэтому процесс труда не может и не должен быть легкомысленным - это как наша визитная карточка, хоть на ней может и не быть записано наших данных, но благодарность или презрение от пользования нашим трудом моментально найдет нас по закону магнетизма. Выходит, что любой труд станет для нас благом, если мы вкладываем в него свое сердце, и он не послужит ничему, если мы его осуществляли не в самом лучшем состоянии духа, когда делали его чисто в обмен на деньги, или если мы труд не любим в принципе.
Очень важный момент состоит в изменении отношения к своему труду, ведь он это основа всего, что мы нарабатываем в этой жизни. Как сказал один духовный мастер, разница между его просветленным состоянием и тем, что было до озарения, заключается в том, что в дальнейшем в каждый малый элемент своего труда он стал вкладывать свое осмысление (глубокое понимание сути). То есть, понимание истинной роли труда в развитии души, осознание преимущества самоотверженного труда во имя Общего Блага перед трудом подневольным или осуществляемым только во имя свое, меняет к лучшему жизнь и судьбу человека, и ведет его к Звездам и космическому Сотрудничеству.
Со – трудники – это те, кто не просто связан энергиями трудового, а значит и творческого процесса, но кто помогает друг другу достичь совершенства, взойти на новую вершину своего развития. И хорошо, когда трудовые отношения строятся именно на понимании этого взаимного участия в Великом общем деле, каким бы малым оно не казалось изначально – это уже покажет на определенную степень постижения мудрости земной и небесной.

Культура есть переоценка ценностей для нахождения истинных сокровищ народа.
В своей жизни, если непрерывно и планомерно мы заботимся о своем развитии, своем Будущем, нам приходится очень часто производить переоценку своих жизненных ценностей, переосмысливать свои жизненные ориентиры. И это нормальный процесс. Если в детстве мы их выбираем (нам помогают это сделать) бессознательно, то очень часто в процессе взросления мы отходим от них, и возможно только для того, чтобы при накоплении жизненного опыта, подойти к ним уже осмысленно, с четким пониманием того, какое же сокровище заключено в том или ином символе, оформленном как жизненная ценность или жизненный ориентир.
Не у всех этот процесс напоминает восходящую спираль, когда обозначенная в бессознательном возрасте ценность при взрослении духа загорается новыми красками и насыщается новым магнетизмом. У большинства еще, к сожалению, ценности материального достатка и личного успеха остаются превалирующими, и им оказывается недоступен несказуемый Свет духовных сокровищ, ведущий к познанию Высших красот и энергий Космоса, а крохотный круг обзора с высот своего малого «я» не дает роста крыльев их духа, прозябающего в забвении.
А ведь дух человека воплощается не случайно в том или ином месте, в том или ином народе. Это значит, что духовные накопления того или иного народа, лучшие его традиции, и все элементы национальной культуры могут послужить наилучшим образом для развития духа того, кто рождается в этой стране. Культура как истинная духовная сущность может помочь вооружить человека высшими знаниями, и тогда дух его становится непобедимым. Поэтому обращение к лучшим традициям нашего народа может привести нас к осознанию вечных истин, свет которых покажет путь нашей души. Взяв самое лучшее из нашего прошлого и осознав его в применении в настоящем времени, в будущем мы можем получить самые благие следствия.
Что же составит истинные сокровища народа? Это не какие-то строения или результаты и достижения научно – технической мысли. Это те национальные черты и фокусы устремлений, которые заключены в душе народа (его эгрегоре). Они собирались и заботливо сохранялись столетиями каждым народом, хотя являются достоянием общим, Мировой культуры как ценности гения всего человечества, и та же культура поможет нам не только оберегать их как музейное достояние прошлого, но одухотворить эти сокровища как вехи светлого будущего.
Поучительно замечать, как народный глаз и народный ум возвращаются к своим героям, в многообразном подвиге которых выражена душа народная. Герои во время их стремительного подвига и не подозревали, что они являются выразителями стран, выразителями самой ценной конденсированной психологии. Они творили Благо. Они следовали своему непосредственному зову сердца. Иначе они и не могли бы действовать, ибо иначе они не были бы теми самыми героями, память о которых не только живет, но и возносится и углубляется в проницательности народной.
Одухотворенное сердце народа отлично знает, где был творящий самоотверженный подвиг. И не в исторической хвале, но в почитании и трепетном, бережливом отношении к именам этих подвижников народ выражает свою непреложную оценку. В суматохе жизни, может быть, опять временно не будут упоминаемы эти великие имена, но как только душа народная почувствует необходимость пищи духовной, она опять неуклонно возвратится к тем, кто вел ее к блестящим строительным достижениям. Так каждая страна, у сердца своего, бережет имена, ведшие к Свету.
В дни празднеств Культуры все эти выразители лучших народных стремлений, запечатлевшие их и трудом и подвигом, претерпевшие и не уклонившиеся будут тем истинным украшением планеты и прибежищем сердца народного, когда оно и болит и тоскует по правде. Не они ли, эти выразители народов, помогут претворить тоску и боль поисков в праздник подвига?

Культура утверждается в сердце народа и создает стремление к строительству.
Если выразителем души народа, то есть его лучших, высших черт характера и устремлений, способностей к восприятию тончайших энергий и велений Космоса будут его герои и подвижники, творцы и истинные его вожди, на примерах и действиях которых народ осознает себя и определяет дальнейший свой путь, то откуда же эти великие сыны и дочери этого народа получают импульс к своему движению и творческому действию? Именно из сердца своего народа. А что составляет это сердце?
Конечно, каждый народ появляется не просто так, зарождаясь под лучом определенного Светила и проходя все стадии своего развития от молодости, до зрелости и заката. У него есть своя историческая и глубинная миссия, выполняемая тогда, когда движимый своими передовыми представителями, собирает он незримые сокровища, образующие бессмертный кристалл лучших накоплений, формирующий его эгрегор. Красота этих накоплений сияет незримым светом, освещая путь не только тем, кто составляет этот народ, но и всем другим народам, дополняя и обогащая их духовные накопления.
Энергии красоты, складывающий особый узор сокровищ сердца народа, проявляются во всех элементах культуры благодаря творчеству самоотверженных, наполненных любовью не только к своему, но и ко всему человечеству сердцах его деятелей. Воспринимая тончайшие вибрации, исходящие от сердца народа, через эгрегор своей страны (родственных стран), передают эти замечательные вершители культуры всем людям устремление к совершенству, к красоте во всех проявлениях, к утонченному строительству (преобразованию материи всех планов). И памятники культуры возвышаются как лучшие выразители светлых накоплений сердца народов над всеми безобразиями, творимыми невежеством, особенно в переходное время.

Культура воспринимает все открытия и улучшения жизни, ибо она живет во всем мыслящем и сознательном.
Все открытия науки (да и в целом - все необходимые другие, в ходе познавательного процесса) подготовлены для человечества Творящими Силами Космоса, и изначально направлены не на его саморазрушение, но для его совершенства во всех аспектах жизни. В этом состоит и одна из задач культуры – обеспечить гармоничное, поступательное, в сотрудничестве с Высшими Силами развитие духа человека, его сознания. Не будет совершенства, если забота об улучшении коснется только создания комфортных условий для плотного тела и услаждения ненасытного астрала – она приведет только к страданию духа человека. Так у большинства потребности духа находятся в полном пренебрежении, что приводит не к росту сознания, но деградации.
Расширение сознания возможно лишь при действенном восприятии Высших энергий. И только культура устанавливает связь между всеми мирами, в которых живет и развивается человек. Его дух, заключенный в плотное тело, следуя путем поиска и утверждения красоты и гармонии в своей жизни, собирает бесценный жемчуг своих исканий, обеспечивающий его лучшие условия жизни и творчества в Высших сферах. А сейчас, в наше время, это особенно важно, ибо "предстали перед человечеством события космического величия. Время создания культуры духа приблизилось. Перед нашими глазами произошла переоценка ценностей. Среди груд обесцененных денег человечество нашло сокровище мирового значения. Ценности великого искусства победоносно проходят через все бури земных потрясений. Даже "земные" люди поняли действенное значение красоты.
И когда утверждаем: Любовь, Красота и Действие, мы знаем, что произносим формулу международного языка (потому что это тот язык, который без условностей воспринимает наше сердце). Эта формула, ныне принадлежащая музею и сцене, должна войти в жизнь каждого дня (для утверждения их во всех элементах своей жизни). Знак красоты откроет все "священные врата" (врата, где для нас раскроются Высшие Сферы). Под знаком красоты мы идем радостно (Радость есть признак гармоничного развития, совершенства). Красотою побеждаем (все свои несовершенства). Красотою молимся (ведь она фокус для всех жизненно важных устремлений). Красотою объединяемся (и прежде всего наши сердца, объединяя свои токи на Высших Планах)... И, чуя путь истины, мы с улыбкой встречаем грядущее (прекрасное наше общее Будущее, уготованное человечеству)".

Культура защищает историческое достоинство народа.
Нет народов плохих и хороших, в каждом из них найдутся как Замечательные представители, которые способствовали его становлению, являли собой прекрасный пример человеческого гения, самоотверженности и самопожертвования, так и те, кто своим действием и темным творчеством позорил род человеческий. Конечно, даже один человек может своим преступлением бросить тень на весь народ, но это не может являться поводом для любого проявления национализма и шовинизма, в основе которых нет любви к человеку, а только ненависть, и которые разрушительны по своей сути.
Но соприкасаясь с достоянием национальной культуры, и особо отмечая присущий народу его особый, национальный колорит, мы восхищаемся достижениями их творческой мысли и искусных рук, и перестаем видеть границы в своем восприятии представшей перед нами красоты. В этот момент мы понимаем, что для истинных творцов, где бы они ни жили, важны и дороги те же общечеловеческие ценности, что и нам. Что запечатленная в их трудах красота и открывающаяся при ее восприятии истина служит для нашего развития, несмотря на все различия и временные отрезки.
Но ведь лучшие сыны своего народа: герои, подвижники, творцы, - возникли не из небытия и не на пустом месте. Они явились ярыми проявителями лучших внутренних накоплений и духовных сил этого народа. И если их творческий вклад в общемировую сокровищницу достижений культуры огромен, то это потому, что благодаря их трудам пред нашим взором раскрывается квинтэссенция всего лучшего и прекрасного, что копил в своих недрах этот народ. Культура любого народа, таким образом, позволяет увидеть лучшие страницы прошлого, чтобы ярче раскрылось поле деятельности для нашего духа в настоящем, и чтобы маяками засияли фокусы наших устремлений в Будущее.

3. Всякое культуроборство есть невежество.
Любое невежество есть не просто отсутствие истинного знания, оно есть погружение во тьму. Только из-за своего преступного невежества люди нарушают законы космоса, потакая своей низшей природе, которая приводит человека к деградации. Если культура являет собой питание для духа человека, то любое небрежение к культуре неминуемо приведет к страданиям, неправильному энергообмену и разложению. Из всех преступлений культуроборчество является одним из самых тяжелых по своим последствиям для живого пространства.

Всякое против культуры сквернословие есть признак животности.
Культура во всех своих проявлениях – это единственное, что отличает человека от троглодита. Можно одеть дикаря по последней моде и научить говорить красивые фразы, но отсутствие в его сущности элементов культуры произведет самый отталкивающий эффект (как от прокаженного). Поистине, отсутствие или невежественное поношение (отвержение от) культуры есть признак духовной болезни (заразы), способной заразить нестойкие сознания. Небрежение к культуре возвращает человека к низшим инстинктам, которые, будучи необузданными, ввергают его в звериное состояние, разрушая его высшие принципы.

Человечность и служение человечеству воздвигнутся от культуры.
Человечность (уважительное, почтительное отношение к человеку, признание в нем наличие божественного начала (духа – как его носителя), и представление его как источника лучших, творческих энергий) и служение человечеству (самоотверженное даяние своему ближнему, самопожертвование во имя други своя) есть основа всякой совершенной любви, благодаря которой только и развивается человеческое общество и каждый отдельный человек в нем. Ведь любовь являет собой правильный и гармоничный энергообмен в едином организме, и только вооруженный ею человек способен совершенствовать свой микрокосм и развивать свои творческие силы, раскрывать заложенный в нем огненный потенциал.
Но как человек сможет прийти к зрелой, сознательной, непреходящей и мудрой любви (энергообмену), как сможет зажечься его сердце высшими огнями и устремлениями, если в его жизни не будет соответствующих примеров и идеалов, образов, сияющих для его духа путеводным маяком? Поэтому культура и нужна, чтобы примеривая на себя, к своей сути эти сияющие достижения гения человеческой мысли, высших чувств и упорного, напряженного труда (творчества), каждый из нас мог определить для себя свои вершины и наметить путь следования к ним. Совершенство возникает из несовершенства только тогда, когда свет другого совершенства (магнита, источника красоты и благих энергий) освещает дорогу для следования за ним.

Нести знамя культуры — это значит охранить лучшие мировые ценности.
От кого (чего) и как их нужно охранить? Дело не просто в том, чтобы сберечь памятники и произведения искусств в своей целостности от современных вандалов и геростратов. Охранить их надо от невежественного забвения, унижения и профанации. Забвение – это не хранение в глубоких запасниках или где-то на пыльных полках. Забвение – это потеря ключа к энергиям красоты, лежащим далеко не всегда на поверхности, но зачастую сокрытым под глубинными символами, и открываются они только сознанию, готовому к синтезу, а не к верхоглядному обзору. Истинные сокровища необходимо не просто отыскать, но и постичь их суть, ибо даже попугай может кричать без умолку о культуре, не имея представления о заключенной в ней мощи.
Охранение – это и поиск этих ключей и передача их готовым к труду сознаниям, ибо кладези мудрости, истинной красоты и великих совершенств так и лежат невостребованными, но уже нарождается племя новое, молодое с горящими, ищущими сердцами, и надо помочь им поднять над головой знамя подвига и лучших устремлений.
Но темные сознания, понимая, что невозможно далее держать сокрытыми мировые ценности (духа), делают все, чтобы дискредитировать, умалить, опошлить дорогие просвещенному сознанию понятия, имена и образы. Отсюда и вытекает мода именами великих людей и даже священных понятий и явлений называть подчас обыденные, незначащие вещи (например - киногероев, которые не имеют никакого отношения к этим великим людям, организации с сомнительной репутацией и направленностью действий). Противостоять таким темным деяниям следует, конечно, не судебными тяжбами и разгромными статьями, но истинным просвещением и личным примером нужного отношения.

Если мировое понятие близко душе человечества, то насколько же ближе и проникновеннее звучит слово о Родине.
Конечно, речи не идет о каком-либо противопоставлении мировых ценностей, составляющих и объединяющих в себе достижения мировой культуры, и той ее части, которая относится к стране, в которой человек родился, вырос, выучил свои первые жизненные уроки. Конечно, человек связан особыми незримыми нитями с той землей (и даже больше того – с ее эгрегором), где живут близкие ему люди, со своим народом и с его культурой со всем ей присущим национальным колоритом и особенностями. И эти нити связи напрямую чувствует его сердце – как боль, так и радость, как заботу и тревогу, так ее успехи и торжество.

4. Утверждение о Родине не будет отвлеченным, туманным понятием.
Кто берется утверждать, тот и сознает всю ответственность подвига утверждения. Люди не могут удовлетворяться отвлеченностями.
Почему для кого-то понятие Родина – мать может стать отвлеченным (абстрактным) понятием? В эпоху грубого материализма люди в своем сознании решили отказаться от принятия космоса (и космоса именно живого и творящего, а не в виде безмолвной, безжизненной пустыни) как неотъемлемой части нашей среды обитания, то есть обособились от самой важной части самой Природы. И соответственно, такие понятия как душа, дух, совесть, Высший разум были утверждены в качестве нематериальной (не существующей) составляющей нашей жизни, присущей только нашему сознанию. Соответственно был отвергнут закон о причинно – следственных связях.
Но как невозможно отмахнуться от Действительности без серьезных для себя последствий, так и любое отрицание и ограниченность обрекает дух человека на голодание и страдания. Так и небрежение к эгрегору Родины (также не принимаемую за живое, разумное энергетическое образование, входящее в ноосферу Земли) обрекает человека на полное отсутствие истинной любви или на лишение ее высшей составляющей – любви к Родине как месту всех лучших чаяний и устремлений, как к фокусу всякой высшей жертвенности и самоотверженности. А без любви к Родине не возможен подвиг – очень важный для нашей души процесс.
Отвлеченность понятия Родины, связанная с потерей фокусов для сознания человека основных жизненных ценностей, неминуемо приведет не только к отсутствию любви, но и к умалению всех духовных накоплений и богатств, к небрежению, злобному злопыхательству и предательству. (Не случайно в погоне за лучшими жизненными условиями многие переметнулись в стан хулителей и очернителей Родины). И любой солдат, в сердце которого не нашлось должного огня любви к родной стороне и ее ценностям, легко впадет в депрессию и разрушительные сомнения при первом же серьезном испытании, ибо линия фронта защитника пролегает не по какой-то местности, но прежде всего в его сердце. Создание Высшего образа Родины в своем сознании – одна из самых важных сторон процесса подвига.

В мире все реально, и в высшей красоте реальны сияющие вершины. На земле покоится вершина.
В мире все реально потому, что вне материи ничего существовать не может, в том числе сознание и все, что с ним связано. Все образы, существующие в нашем сознании, материальны, правда, разреженность этой материи намного сильнее, чем у плотного мира. Более того, нет материи, в которой бы не было бы присутствия той или иной степени сознания, именно оно сцепляет материю в определенные формы. Таким образом, нет самих по себе материи и сознания, но есть единая духоматерия, из которой с разной степенью утончения создано все сущее во Вселенной.
Почему есть люди, беззаветно любящие Родину, готовые пожертвовать для нее всем, даже своей жизнью? Конечно, это не фанатики, но здравомыслящие люди, просто их сердце чувствует высшую красоту, которую являет собой его Родина (ее эгрегор, то есть энергетическое наполнение) в невидимых сферах. И восприятие ее неизреченных красот вызывает внутри утонченного сердца несказуемую Радость. Любая страна, особенна та, что суждена Будущему, имеет связь с энергетическим центром планеты, через который она напитывается особым магнетизмом, содержащим различные энергии, но все они базируются на красоте (особых гармоничных сочетаниях, созвучных устроению всего космоса).
Этот энергообмен лучше всего передается через горные системы (для России этот канал протекает в направлении Алтай – Гималаи). Конечно, все горы существуют не только в плотном, видимом мире (он всего лишь отражение, производная от тонкого и Огненного планов), но и в Высшей Сфере. И красота напряженного их излучения особо восхищает дух человека. Но достичь (постичь) восприятия этой красоты можно только через труд подвига, утончения своих чувств, утверждения всех форм любви (к Родине – она из высших), расширения (границ его проявления) своего сознания.
Через труд (на земле, в простом своем сером дне, не уходя от жизни в монастыри и другие цитадели от бурно меняющихся ее условий) преображения своих несовершенств в лучшие качества духа пролегает путь к вершине (слияние с эгрегором) своей Родины, ведь она сияет и другим странам и народам с высоты своих достижений и светом своих внутренних сокровищ.

На кристалле мысли зиждется осознание Родины, в общечеловеческом ее понимании.
Кристалл мысли - это постоянная, непрерывная, ритмично повторяющаяся мысль, утвержденная в действии, дающая отложение в виде прекрасного кристалла. Созданием кристалла мысли формируется настоящий характер человека, все его лучшие устремления и утонченность чувств (и сердца прежде всего). Магнетизм Родины тоже имеет в своей основе кристалл Мысли Высшей Творцов и Управителей Земли. Настроенность нашего сознания в унисон с направленностью Высшего Кристалла поможет постичь не только красоту Родины, познать звучание симфонии ее Радости, утвердить свою любовь к ней, но и понять ее высшее предназначение для своего и других народов.

Защита Родины есть защита и своего достоинства.
Принято считать, что защита отечества – в основном тяжелое, поэтому сугубо мужское дело. Но настоящие патриоты – это все те, кто любит свою Родину, кто знает ее историю, богатые культурные традиции и накопления, кто верит в ее будущее и трудится для ее расцвета. Как бы ни был искусен человек в приемах с оружием, в тактике ведения боевых действий – без морального духа, без его внутренней закалки, которая основана на беззаветной любви к тому, кого или что ты защищаешь, не получится из него несгибаемого борца за честь и свободу Родины - Матери.
Почему на протяжении веков никакие захватчики не смогли поработить Россию и ее народы? Потому что жертвенность русских людей во имя Общего Блага, их стремление к свободе и справедливости, а также единение в духе с Небесным воинством вырастали в такую неодолимую силу, что злобная воля врагов, их зависть и стремление к наживе, а также фанатизм и изуверство просто разбивались о монолитность души нашего народа, наполненной лучшими огненными накоплениями.
Значит, и все те, кто видит свою задачу в сохранении этой народной души, ее укреплении и развитии, и будут лучшими защитниками Земли Русской. Но сейчас враги России – враги русской ментальности и наших духовных сокровищ – стали намного хитрее. Они хотят извратить, оболгать и свести на «нет» все ручейки, что издревле питают могучее древо общности и единства нашего народа, соблазнить чуждыми нам ценностями, стереть нашу память.
Принижая наши великие достижения и наши идеалы, различного рода злопыхатели пытаются разрушить нашу веру в себя, в свои силы, посеять раздор и разобщенность в наших умах и сердцах. Унизить и поработить можно только того, кто это позволяет и допускает по отношению к себе, поэтому защита своего внутреннего достоинства, своего микрокосма от заразы стяжательства и эгоизма, безделия и жажды развлечений, безверия и кощунства есть в то же время сражения за свою Родину. И очень важно в новом периоде сражения за Землю Русскую осознать себя ее защитником, понять и принять для себя эти новые задачи.

5. Защита Родины есть и оборона культуры. Поверх каждодневной пыли сияет понятие Родины. Тот, кто осознает это понятие — прекрасное и нерушимое, — тот может почитать себя сознательным работником культуры.
«Каждый, кто произнес «красота!» - спасен будет». Именно в простых своих буднях каждого дня истинный защитник будет утверждать незыблемые основы своего культурного строительства – и в делах и в помыслах. «Красотою молимся!» - это не какой-то отвлеченный девиз, это – веление Новой Эпохи. Именно красота, окружающая нас во всех планах, если станет «видимой» для нашего сознания (если научимся мы правильно и грамотно использовать мощь энергий красоты), способна не просто сделать нас сильными духом, но и преобразовать всю нашу суть (внутреннюю сущность).
Почему, например, во всем мире говорят, что русский человек крепок своим духом, что у него тонко чувствующая душа? В чем истоки этой глубинной утонченности? Она, в том числе, кроется и в нашем слиянии с красотами родной природы, в умении постигать на ее лоне сокровенные вещи, в способности чувствовать ее скрытую мощь, впитывать истину, наполняющую ее. Из этого и рождается взаимная любовь нас и природы, которая в итоге становится любовью зрелой, всепоглощающей и жертвенной.
Наша родная, уникальная и разнообразная природа, поистине, являет собой самый настоящий Храм. И особенно первозданная, нерукотворная красота, наблюдаемая нами в природе, наполняет нас будто в храме своими благими, умиротворяющими и возвышающими энергиями, способствует очищению и полету нашей души, и очень тонко и незаметно производит в нас переоценку ценностей. Благодаря этой красоте мы понимаем, наконец-то, в чем заключаются в нашей жизни элементы вечности, и в чем – нечто пустое и преходящее.
Храм Природы является благом для всех, потому что он служит фокусом для восприятия особых энергий мироздания и источником излучения в окружающее пространство благотворных энергий, гармонизирующих и оздоровляющих его. И в таком благом соседстве нам не просто дышится легче, но и мысли и чувства нас посещают совсем другие. Да и человек стал человеком разумным только тогда, когда научился понимать язык красоты природы.
«Природа есть подлинный учитель». Не случайно свои самые лучшие произведения многие творцы создавали в результате общения с природой, и почти каждый из нас идет к ней на новую свою встречу в поиске вдохновения, утончения своего мышления, расширения понимания. Природа – словно немой собеседник в жизненно важном для нас диалоге, незримо показывает и подсказывает лучшие решения, дает ответы на мучающие нашу душу вопросы. Поэтому очень важно понимать, что находясь в этом Храме Природы, мы участвуем в невидимом нашему глазу энергообмене. Причем, он касается, прежде всего, именно наших чувств и нашего сердца.
И если Родина, со всеми ее природными богатствами и сокровищами является для нас своеобразным Храмом духа, откуда мы черпаем наинужнейшее, то за пылью будничных дел не забудем мы обо всем том, чем мы обязаны ей. И нерушимым ее здание будет до тех пор, пока будут питать ее словно кровеносные жилы ручейки и целые реки культуры, истинное хранилище которых будет находиться в сердцах ее народа.
Каждый воин (борец с тьмой невежества, умаления культуры и Храма Родины), защитник земли нашей, становится тем маяком, который в потемках обывательства своим движением духа покажет лучший пример для подражания. И постигая своим сердцем все лучшие, созидательные и жизненные энергии Храма своей страны, питает он единое древо ее культуры, ее невидимого энергетического каркаса.

В трудах, среди препятствий, будто бы необоримых, находятся молодые силы. В любви к человечеству, в любви к Родине найдут молодые сердца неосудимое, светлое стремление к подвигу.
«Когда так темно кругом – подумаем о Свете», ведь не просто так чувствуем мы, как под пока невидимым земным глазом Знамёна Победы Культуры собирается новое воинство – племя молодое, без страха и предубеждений, вооруженное очищенным знанием вековой мудрости. Откуда берутся эти, свободные в духе, с подвижным (не закрепощенным в предрассудках и суевериях) сознанием люди, если вокруг мы наблюдаем как раз противоположные примеры закрепощения во зле?
Их появление в сужденной Будущему стране не случайно, но обусловлено напряжением (действием) Космического Магнита. Это воплощаются духи с большими накоплениями, синтетическим уровнем сознания (синтез высших энергий микрокосма), созвучные самоотверженным лучам Урана, собирающим шестую, новую расу. Стремление к подвигу, самопожертвованию во имя Общего Блага проявляется как великая целесообразность, ощущаемая сердцем и определяемая как Великий космический Закон Жертвы (любое утонченное получение возможно лишь в результате радостного, бескорыстного даяния).

В этом русском слове — в подвиге — заключено понятие движения, преуспеяния и неустанного созидательства.
И в самом деле, чтобы выдержать, вынести все сужденные нашему духу испытания, необходимо особое состояние души, которое называется «подвигом». «Подвиг» - это не просто какой-то разовый героический поступок, на который можно решиться и от отчаянья. Подвиг – это не просто определенное состояние, это целый процесс, протекающий в нашем сознании. Слово «подвиг» означает некое движение. И, скорее всего, не просто с криком «ура!» на смертельного врага. Мы помним бессмертные слова великого русского человека: «В жизни всегда есть место подвигу».
Но как обычный человек может вдруг внезапно решиться на какое-нибудь сложное и рискованное благое дело, даже, может быть, в ущерб себе? Или вдруг в полном сознании и здравом уме решиться пожертвовать самой своею жизнью ради других, повторяя подвиг Христа? Чтобы повести за собой, как Данко, к свету из всевозможных болот нашей жизни, нужно гореть неугасимой Верой и каким-то Высшим знанием.
Отчего возникает этот положительный сдвиг в нашем сознании, что вырывает нас из обывательского образа мышления? Конечно, немаловажную роль в этом играют наши прошлые накопления, которые, подобно скрытым талантам, «дремлют» в нас до поры до времени. Но сейчас наступило время пробуждения, и сужденный Будущему человек чувствует некий зов, звучащий изнутри и призывающий его к действиям определенной направленности. Перед ним встает задача – внимательно расшифровать его мелодию и, согласно ей, держать вектор потока своих мыслей. Иначе любое отклонение от ранее заданного курса будет исправляться путем страданий, причем как физических, так и душевных.
И призывы нашего подсознания, не понятые и не принятые, создадут проблемы нашему сознанию и мыслительному процессу в целом. Чтобы избежать этого диссонанса, мы должны либо вспомнить может сейчас уже забытые идеалы, но на которые созвучит наша душа, либо срочно менять установки своего подсознания, если оно мешает нам жить в гармонии с мирозданием.
Высшее Знание в нас может родиться только в ходе этого процесса подвига, и для этого зажигается звезда героя. Совершенство внутреннего мира (бессмертных накоплений, огней, сокровища Камня), самоотверженный, вдохновенный творческий процесс – вот что будет его целью.

6

И каждый человек, который ощущает, понимает, знает, ценит и любит свою Родину, делает заботу об ее обороне и процветании делом каждого своего дня. В своем сердечном движении соединяет он воедино самого себя, великую суть (сущность) своей Родины и Высших Творцов Космоса во вдохновенной молитве:
Великая Родина, все духовные сокровища твои, все неизреченные красоты твои, всю твою неисчерпаемость во всех просторах и вершинах — мы будем оборонять. Не найдется такое жестокое сердце, чтобы сказать: не мысли о Родине. И не только в праздничный день, но в каждодневных трудах мы приложим мысль ко всему, что творим о Родине, о ее счастье, о ее преуспеянии всенародном. Через все и поверх всего найдем строительные мысли, которые не в человеческих сроках, не в самости, но в истинном самосознании скажут миру: мы знаем нашу Родину, мы служим ей и положим силы наши оборонить ее на всех ее путях.

7

"Поверх всяких Россий, есть одна
незабываемая Россия.
Поверх всякой любви, есть одна
общечеловеческая любовь".
Сколько же Россий существует? Может у каждого (в его сознании, в его сердце) она какая-то своя? Конечно, и Великое Солнце воспринимается и отражается для каждого по-своему. Но в Высших, Огненных сферах уже существует Новая Россия, о которой мечтает, о которой грезит каждый, чье сердце не спит, и именно с этих сфер сияет она нам непередаваемой красотой, вызывая ответные чувства в нашей душе. Прозревший сердцем в Ее суть, не забудет вовек Света Ее совершенства, не забудет всех великих героев и подвижников, творцов и строителей Ее, чей дух в Ее чертогах продолжает свое дело по служению Ей, начатое при жизни в мире плотном. Все Ее великие сыны неустанно трудятся для того, чтобы скорее пришло то время, когда еще невидимая, но реально сущая новая Россия станет не просто проявленной для нас, но явит собой цитадель добра, справедливости и всех лучших построений человеческого духа. И возглавляет всех этих великих тружеников Великий собиратель и строитель Земли Русской, ее заступник, игумен и воевода, преподобный Сергий Радонежский.
Как бы ни болело сердце русское, где бы ни искало оно решение правды, но имя Святого Сергия Радонежского всегда останется тем прибежищем, на которое опирается душа народа. Будет ли это великое Имя в соборе, будет ли оно в музее, будет ли оно в книгохранилище, оно неизменно пребудет в глубинах души народной. Опять далеко за пределами церковного подвига строительное и просветительное имя Святого Сергия хранится в сердцах как драгоценнейший Ковчег духа. Хранится оно как прибежище народного сознания в трудные минуты мировых перепутий. Не затемнится в существе своем Имя Святого Сергия, не затемнится во множестве других имен — сокровище души народной, от древних и до многих современных. Тогда, когда нужно, народ опять обращается к выразителю своей сущности.
И вот уже недалеко то время, когда Знамя Преподобного развернется во всем своем величии, красоте, неодолимой мощи и понимании (принятии сознанием каждого устремленного духа).
И когда каждый защитник поймет, что Знамя Мира – это знамя стремлений его сердца, стряхнет Великая Россия как труху темные наваждения и засияет перед миром, зовя другие народы и страны к подвигу обновления и высшего сотрудничества. И Великий Воевода и Заступник Святой Руси, преподобный отче Сергий Радонежский, откроет перед ней новые врата в Будущее.
Сияет новая Россия в лучах Высшей Любви, наполняя ею сердца и души, зовя к себе творчеством, устремлениями каждого дня, и мы как странники Светлого Града не утеряем свой путь, не забудем про свою вершину, не опоздаем на уготованное пиршество духа, не проспим урочный час своего высшего служения, но принесем ей свои лучшие дары!