sv-rerih-iisus Зимой, когда наступают самые сильные холода, сознание устремленных духом людей наполняется особой радостью. Они радуются Рождественской сказке, празднуя Рождество Христово. Можно к этому событию относиться по-разному. Можно так, как делает подавляющее большинство – вспомнить сцену из жизни Иисуса, когда он возлежал в яслях, в небе сияла Вифлеемская звезда, а к Нему на поклон пришли волхвы и пастухи; также вспомнить поучения духовных пастырей о том, что Христос пришел спасти нас от грехов и открыть людям врата рая; непременно обменяться со всеми друзьями и знакомыми открытками и подарками; для приличия отстоять службу в церкви, заодно насладив слух Рождественскими песнопениями, и при этом всем считать, что главным и счастливым финалом Рождественской сказки стало рождения Сына Божьего.

 

Таким образом, по мнению большинства людей, эта сказка протекает вовне нас, но никак не внутри, не имея к нам непосредственного отношения. Хотя слово «Христос» как раз можно и нужно адресовать, как это было в незапамятные времена, к нашему «внутреннему» человеку.

Кто-то, конечно, в эти дни вспомнит Владыку Иисуса (кстати, Его дата появления на земном плане свершилась немного ранее – 22 декабря), проникшись к нему в очередной раз благодарностью за Его любовь и Великую Жертву, подключив, таким образом, свое сознание к Его светлому эгрегору.

Но можно в своем понимании этого события пойти намного глубже с более действенными для себя последствиями. Кто такой «Христос»? Ведь Владыка Иисус был далеко не единственным Христом, то есть «очищенным», соединившим свою преходящую личность с Бессмертной Индивидуальностью. «Задолго до событий двух тысячелетней давности и даже у первых христиан Крестос, или Христос, был синонимом нашего Высшего «Я». И в этом смысле надо понимать, что Христос является искупителем грехов. Искупления за личные грехи совершаются душою - проводником, или носительницей Христа, непрестанно, в целом ряде земных жизней нашего индивидуального Эго.

Распятый Христос каждого человека, при достижении известной точки эволюции, должен спуститься в Ад и извлечь оттуда и поднять к высшим или нормальным условиям душу, которая была ввергнута туда в силу беззаконных деяний своего низшего «я». Другими словами, Божественная Любовь должна достичь сердца человека, победить (ветхого) и возродить (нового) человека, прежде чем он сможет осознать чудовищность своих прегрешений против Божественного Закона и простить самому себе за грехи, содеянные против самого себя; и прощение это может быть достигнуто лишь при полном слиянии и единении с Высшим «Я», или Божественным Законом Любви.»

Таким образом, наша Рождественская сказка – истинное Рождество Христово может явиться началом процесса рождения Христа (будущего) внутри нас при его понимании и практическом исполнении. Ведь «Христос» - это путь для воссоединения нашей души (одинокого путника) со своим Отцом Небесным.

Все мы понимаем, что процесс этот очень непрост, связан с испытаниями и крайними напряжениями, а сказка должна вызывать радостное, волшебное чувство, но никак не печаль. Откуда же берется радость? Она заключена в любви нашего Отца. Ведь именно Он, также как и Владыка Иисус (для кого-то именно Он является Космическим Отцом), дает нам необходимые силы для следования по пути пробуждения Христа внутри себя; именно в слиянии с Его сознанием при должном к Нему устремлении и происходит любой акт вдохновенного творчества, в том числе созидания себя совершенного. А любое истинное творение сопровождается неземной Радостью, так как оно протекает в поле самоотверженной и Космической любви.

Быстро сказка сказывается, но не так скоро дело делается. Поэтому и нужны нам Рождественские символы, чтобы устремление наше не прекращалось, чтобы путь Христа, нам заповеданный, не померк в тумане обыденности и очевидности. Эта мистерия Христа (Рождественская сказка) никогда не померкнет во времени и не потеряет своей актуальности, поскольку связана с целью пребывания человека на Земле – самосовершенствованием и творчеством. Успехов вам в своей сказке!

Iisus-Rerih