Горное крещение

Фотогалерея похода 2008 гПосле окончания фестиваля 15 июля, я осталась с группой, которая пошла в горы – 43 человека. Готовилась к этому целый год. И вот свершилось – утром 16 июля подъём и в путь. Настроение прекрасное, готова преодолевать трудности.

Идем по тропе в сторону горы Серебрянский Камень. По дороге посещаем «блины» - скальные остатки похожие на стопку блинов. Здесь я уже была раньше, но что не видела так это берёзу, которая растёт вершиной вниз – как арка. Очень впечатляет.

Через несколько часов дошли до «поляны геологов» - место удивительное. Встали на ночёвку. Устроили «баню» на воздухе, замечательный ужин, кстати, моё первое дежурство. Вечером была беседа у костра, закончившаяся всеобщим прощением – каждый попросил прощения у того на кого обиделся в течение дня. Для меня это было необычно, оказалось, что признаваться трудно, но после на душе очень легко. Я потом только поняла, как это было важно и нужно, чтобы не копилось ни обид, ни переживаний во время похода, ведь впереди нас ждало много сложного, особенно для меня.

До Серебрянки шли всё время в гору. Трудно! Но какая поддержка от любого, кто оказывался рядом – словом ли ободряющим, руку ли подать - от этого становилось легче, будто открывалось второе дыхание, и я шла, шла, шла…

Во второй половине дня путь лежал по голым камням горного склона при сильном ветре. Но какая красота вокруг: вершины гор, лесные долины, извилистые нити рек внизу.

gory2007

«Всё вокруг–лишь удивленье

От красот Уральских гор.

Вызывает восхищенье

Голубеющий простор!»

Последние минуты подъёма самые трудные – но всё. Ура! Встаём на ночёвку не далеко от Серебрянского Камня, рядом со старым медным рудником. Дружно обустраивали лагерь, под палатки выложили мох, укрепили их камнями, что бы нас не сдуло в пропасть, ведь ночёвка была на краю обрыва. Вид с нашего места удивительно красивый, не смотря на то, что к вечеру пошёл дождь и поднялся ветер, который пытался унести нашу палатку. Но ничего не помешало мгновенно и сладко уснуть.

Палатки на Серебрянском камне

18 июля. Утро. Мы на уровне 1150 метров. Облака рядом и даже под нами, медленно движутся. Состояние приподнятое. Не очень хочется уходить, но надо. Идём в тумане по скользким камням. Этот день был для меня настоящий экстрим. Идти страшно, боялась упасть. И падала. Но потом поняла, как надо идти, и обходить «живые» камни. Из-за плохой видимости, часто останавливались отдохнуть и подождать отставших. На остановках рюкзак не снимала, приспособилась с ним отдыхать, а то пока его оденешь, окажешься последней, а мне этого не хотелось, очень старалась идти в середине группы. Во время отдыха, подкреплялись орехами, курагой, изюмом, печеньем, всё делили поровну. Этого хватало, чтобы идти дальше. А ещё – молитва! Обращение к Высшему постоянно! Наши бывалые туристы убегали вперёд, смотришь на их маленькие фигурки и кажется как ещё далеко идти. Но идёшь вперёд и вот ты уже тоже там наверху. И всё хорошо.

Сбившись в тумане, мы взошли на Трапецию. Спустившись с нее, вышли на марафонскую тропу, и пошли в сторону Конжака мимо местной «достопримечательности» - памятной стелы в честь 300-летия металлургии на Урале. Пройдя вверх по тропе ещё несколько километров, мы дошли до места стоянки. Устроились быстро. Кругом, из-за дождей, болото. Наш переход длился 9 часов.

19 июля. Утро. Место, где мы остановились – Иовское плато. Не далеко Иовский провал, он очень красив, но немножко страшно подходить к краю. Вокруг горы. Панорама изумительная. Всё прекрасно. Но никто и не представлял, какие испытания ожидают нас ночью. Поднявшийся ветер срывал палатки, дождевая вода проникла внутрь. И вот сквозь грохот дождя и ветра я слышу голоса и пение. Оказалось, что в соседней большой 12-тиместной палатке тоже никто не спит, народ держит палатку и отводит воду из-под неё.

UM257_b

20 июля. Утром ничего не изменилось. Нас просто сгоняли с этого места. О восхождении на Конжак не могло быть и речи. Было принято решение – уходить. Вот это было настоящее испытание. Всё - одежда, спальники, палатки, рюкзаки – было мокрое. Ледяной сильнейший ветер рвал дождевики на полоски. Но не было ни упрёков, ни недовольства. О страхе даже и не думалось. Помогая друг другу, свернули лагерь. И двинулись через болото обратно к марафонской трассе, поддерживая друг друга. Потом опять была дорога через валуны, но это уже пройденный этап. Главное было побыстрее уйти в более спокойное место.

Примерно к трём часам дня голодные, мокрые и не спавшие, мы вышли к «поляне художников». Пройдя вниз ещё километр, у реки разбили лагерь. Погода разгулялась, выглянуло солнце. После Иовского плато, это место просто райский уголок. Высушили одежду, спальники, палатки. Быстро приготовили обед. Булькались в речке, отдыхали на солнышке. Поздравили Ксюшу Т. с 13-тилетием на 13 км. Вечером у костра разговоры и песни.

21 июля утром нас ждал последний переход, практически всё время под гору до дороги в посёлок Кытлым. Прошли легко. По дороге собирали ягоды, грибы. Это была уже прогулка. Так закончилось моё горное крещение. У меня есть стихи, в которых я мечтала:

Подобно птице хочется лететь

Навстречу ветру, облакам зовущим.

За тою горкой посмотреть,

Испить воды из ручейков поющих…

И всё это было, я это видела и это здорово! Я пила эту замечательную живую водичку, я видела рассвет в горах, облака проплывали мимо меня. Это непередаваемое чувство восторга! Моя мечта исполнилась. Спасибо всем кто мне помогал, поддерживал меня в трудные минуты. Мне было с вами надёжно, спокойно и радостно!

Г. Дудина, г.Карпинск

***

Фотогалерея Похода-2007

Движение духовного согласия и единения "Уральский магнит"

E-mail: post@uralmagnit.ru

YouTube
LiveJournal
Telegram

YouTube является нарушителем законодательства Российской Федерации.
Но пока там ещё есть и наше видео.

Информируем, что в соц сети Meta (бывший Facebook, запрещена в России)
Уральский магнит НЕ ИМЕЕТ действующего своего аккаунта с 2021 года.
Все новые публикации там якобы от нашего имени к Уральскому магниту отношения не имеют.

Беседы "Уральского магнита" уже на Одноклассниках:

Статистика

Яндекс.Метрика

Друзья сайта

Мудрость Мираkuva bnТворческое объединение НАША ПЛАНЕТА

Не удалось получить данные о количестве гостей и пользователей на сайте.