Дальний Восток (2023 г). Часть 1

Карта России
Карта России

Каждый раз, когда заканчивается очередной этап нашей жизни, думаешь: «А что дальше? Какие горизонты нас ждут? Ведь они ждут, это совершенно точно. Нас тянет, но куда?»

Мы с друзьями общаемся регулярно и эта тема всплывала не раз. Предлагались маршруты в разные части нашей страны. И каждый раз, прислушиваясь к своим ощущениям, мы старались понять «то или не то?». Мы старались выделить то главное, что зовёт в Дали дальние.

Это должно быть соизмеримо с чувством Жизни. Именно так, с большой буквы! Ведь повседневность, если не контролируешь себя, легко может затянуть тебя в болото мелких мыслей и чувств. Хочется свежего ветра, яркого солнца. Чтобы душа встряхнулась и расправила крылья!

У Анны Сеничевой есть такой стих «Неизведанное ждёт».
Поехать в края, где ты никогда не был,
проверить, а вдруг там другая земля и другое небо,
о чём там поёт вода и молчит камень,
косой горизонт обхватить,
удержать руками.
(Песня в исполнении Вячеслава М.)

Однако, просто увидеть Дали – этого для нас мало. Мы же знаем о Пути Учителей... Там, где они прошли, мир оживал. Это хорошо показано в фильме «Маленький Будда», когда малыш Гаутама делал первые шаги.
В общем, когда нашим друзьям пришла идея о поездке на Дальний Восток, внутри что-то вздрогнуло: «Вот это да!» А потом уже мысль вторая: «Возможно ли? И как?»

За несколько онлайн-встреч, проработали варианты маршрута. Решили, что поедем поездом все вместе, по Транссибирской магистрали. А назад можно уже чуть-чуть иначе. Кто-то поездом, а кто-то и самолётом.
В целом план примерно таков: 5 дней едем во Владивосток и в день прибытия отплываем на остров, что в 50 км от города. Затем 5-6 дней на острове и 2-3 дня во Владивостоке, где намечена встреча с единомышленниками. И, конечно же, хочется посмотреть сам город и наполниться...

В конце апреля (за 3 месяца до отправления поезда) купили билеты. Затем – летний фестиваль «Уральского магнита». А еще через 3 дня наша группа (16 человек) отправляется в путешествие на скором поезде «Россия».

20Вспоминаются строки Сёмёна Кирсанова

Скорый поезд, скорый поезд, скорый поезд!
Тамбур в тамбур, буфер в буфер, дым об дым!
В тихий шелест, в южный город, в теплый пояс,
к пассажирским, грузовым и наливным!

Мчится поезд в серонебую просторность.
Всё как надо, и колеса на мази!
И сегодня никакой на свете тормоз
не сумеет мою жизнь затормозить.

Вот и ветер! Дуй сильнее! Дуй оттуда,
с волнореза, мимо теплой воркотни!
Слишком долго я терпел и горло кутал
в слишком теплый, в слишком добрый воротник.

Мы недаром то на льдине, то к Эльбрусу,
то к высотам стратосферы, то в метро!
Чтобы мысли, чтобы щеки не обрюзгли
за окошком, защищенным от ветров!

Мне кричат:- Поосторожней! Захолонешь!
Застегнись! Не простудись! Свежо к утру!-
Но не зябкий инкубаторный холеныш
я, живущий у эпохи на ветру.

Мои руки, в холодах не костенейте!
Так и надо – на окраине страны,
на оконченном у моря континенте,
жить с подветренной, открытой стороны.

Так и надо – то полетами, то песней,
то врезая в бурноводье ледокол,-
чтобы ветер наш, не теплый и не пресный,
всех тревожил, долетая далеко.

Пять с половиной дней пути. Только проехав по Транссибу, понимаешь, какая она огромная, наша Россия! Каждый день пересекаешь такие просторы, что и не снятся большинству европейцев.

Пока едешь по Пермскому краю – за окном ели, берёзы, осины. В Свердловской области ели вытесняются соснами и лиственницами. А дальше – дальше Западная Сибирь с её болотами.

Что характерно – почти все 5 дней, пока ехали, то и дело попадались деревья, обожженные низовыми пожарами. Выглядит это так: с одной стороны, а иногда и вкруговую от низа ствола и порой доверху деревья черные. Мы сначала думали – это болезнь какая-то, потом дошло. Где-то дерево смогло пережить шок, выбросило, выбрызнуло зелёной жизнью. Ветви у них корявые, растут как попало, но живые. Другие же (их меньше) стоят обрубками. (Так и у людей бывает...)

А болота сибирские – от края и до края. Кстати, именно на болотах больше всего мёртвых деревьев. Объясняется это тем, что пожары шли в толще торфяника, обжигая корни. И не всегда причиной были люди, бывает, что и молния бьёт...

Транссиб здесь строился в тяжелых условиях, ещё во времена Российской империи. Кое-где стройматериалы приходилось завозить издалека, да и техники такой, как сейчас, не было. Диву даёшься – как смогли?!

19
Различные планы строительства Сибирской железной дороги (красным) и окончательный вариант (чёрным).
Различные планы строительства Сибирской железной дороги (красным) и окончательный вариант (чёрным).

01
Укладка пути на Средне-Сибирской железной дороге в 1898 году
Укладка пути на Средне-Сибирской железной дороге в 1898 году

05
Железный мост через р. Касуль
Железный мост через р. Касуль

Русские люди своим трудом преобразили эту землю, сделав её пригодной ждя житья. Они привозили сюда свои семьи. Они рождались здесь, росли, уходили в большую жизнь. Кто-то воевал, работал, учился. Делали, что могли, а также то, что поначалу считалось невозможным. Так оживала эта земля.

Часть фотографий в нашем рассказе взята из книги  Великий путь. Виды Сибири и Великой сибирской железной дороги. Вып. 1. От реки Оби до Енисея и Томская ветвь. 1899. Её можно найти в Президентской библиотеке: https://www.prlib.ru/item/394276

Есть и другие, не менее интересные источники, где можно узнать об истории строительства Транссиба.
Например Великий Сибирский железно-дорожный путь  Фотоотчет о строительстве Сибирского железнодорожного пути в 1896-1899 гг. 

18
Переселенцы в Сибирь. 19 век
Переселенцы в Сибирь. 19 век

Мы, зная, где поедем, заранее посмотрели в интернете, что за города будут у нас на пути. Начинались они все с небольших поселений, часто еще до постройки Транссиба.

Вот, к примеру, Ишим. Бывшая «Коркина слобода» превратилась в город, откуда в мир шагнуло немало деятелей искусства, учёных, инженеров, хозяйственников. Среди них А.Г. Самойлов – советский физико-химик, ведущий специалист в области атомной металлургии, один из создателей нашего «ядерного щита». Или Виктор Федосов – заслуженный лётчик-испытатель России. Кстати, он участвовал в испытаниях Су-34, рабочей лошадки российской военной авиации. Отсюда же родом и Валерий Медведев – советский и российский писатель, актёр. Автор повести «Баранкин, будь человеком!»

Зачем я об этом говорю? – Сокровища России – это не только полезные ископаемые. Главное – это люди. Без людей, без их рук и горячих сердец болота остались бы болотами и не было бы никакого не то, что Транссиба, но и Сибири, и Владивостока... Всё главное в России делалось и делается энтузиастами, а также теми, кто им поверил.

Ещё в 90-е и «нулевые» доводилось ездить по стране. В том числе и с друзьями по «Уральскому магниту». Так вот – в те годы огромное число полей не обрабатывалось. Ныне же картина другая. Поля то желтые, то ровные, зелёные или розовые. Значит – дышит российская деревня, как ни врут СМИ.

transsib clock
Современная карта Транссиба с часовыми поясами ( transsib.ru )
Современная карта Транссиба с часовыми поясами ( transsib.ru )

Пару слов хочется сказать о самом Транссибе. Поток грузов довольно-таки плотный. В разы плотнее, чем несколько лет назад. Каждые 3-5 минут – состав вагонов на 80-90, а то и больше. И, что характерно, гораздо чаще встречаются новые локомотивы. Старых электровозов, типа ВЛ11 почти и не видно. Их теперь чаще встретишь на памятниках, наряду с паровозами. Жива Россия!

Рядом с нами едет женщина из Луганска. У неё дочери в «большой России». Вот, с внучкой едет. И, кстати, собирается назад, домой, туда, где порой ещё и выстрелы. Рядом с друзьями – мужчина из Бурятии. У него сыновья сейчас воюют. Он спокойно и с достоинством рассказывает об этом.


В то же время встречаются и другие люди, чем-то озабоченные и порою раздражённые. Но это у них ненадолго. Всё равно общая обстановка в вагоне – доброжелательная. А мы стараемся её поддерживать. Время от времени выходим на крупных станциях, настраиваемся на сердце. Или собираемся в одном из наших «купе» (так-то у нас вагон плацкартный).

Происходит настройка на внутреннюю тишину, на Высшее, на сердце. Это близко к тому, что в христианстве называют «умным деланием», но у нас оно приспособлено к нашей жизни. Можно это назвать сердечной молитвой, но многим из нас ближе всё-таки слово «настройка». Оно от слова строительство, строение, строй и, соответственно, человек готовится к сотрудничеству, а не просит чего-то.
Это различие тонко и многим может показаться непонятным. Что ж, люди все разные. Скажу только, что опыт каждого из нас понемногу растёт. Мы учимся жить в разных состояниях, оставаясь собой. Наши фестивали, походы и путешествия – это своего рода практика применения Учения Жизни, учения Живой Этики. Когда мы собираемся вместе, нам легче настроиться на главное в каждом из нас, на огонёк внутри. А внешнее и случайное отпадает, как шелуха.
Настройка на Высшее, внимание к своей душе, к своему Внутреннему миру для человека так же важна и естественна, как умывание, еда и сон.


Кстати о еде. В дороге питаемся просто, как и все. Но в основном без мяса. Китайская лапша с приправками, всякие там каши быстрого приготовления, овощи-фрукты. Не шикуем, но и не голодаем.

В вагоне прохладно – непрерывно работает кондиционер. Проводники стараются и делают всё, чтобы пассажирам было хорошо. А современные двухвагонные сцепки гораздо лучше того, что ходило по рельсам ранее. Туалет работает круглые сутки даже на станциях. Есть душ. Только к нему нужно приспособиться, ибо качает не слабо.

Вдоль железной дороги то и дело кипит работа. Где-то ремонтируется вокзал. В горных районах скалистые склоны одевают в сетку, чтобы камни не сыпались на полотно. Где-то чистят полосу отчуждения. Транссиб развивается и это хорошо!

Смотрим в окно. Вечером и утром – туманы. Слои и полосы тумана на полях, над болотами, реками, над горами. Утром всё это светится...

Кстати, почти нет привычных елей. После станции Тайга сосны, кедры и потом, южнее всё больше лиственных деревьев. Здесь тоже на коре деревьев встречаются следы низовых пожаров.

Очень часто рельсы идут параллельно какой-нибудь речке, которая время от времени петляет, как бы отскакивая от железнодорожного полотна, то приближается к нему.

К Байкалу подъезжаем уже в темноте. Виден ряд фонарей и, судя по отражениям, между нами и фонарями вода. Значит точно – озеро! И, хоть видно всего ничего, внутри рождается какое-то чувство прикосновения к чему-то древнему...
Тихонечко поём «Славное море - священный Байкал». До свидания! Увидим тебя на обратном пути.

После Байкала поезд идёт как-то медленнее, судя по карте. Горы, сложный рельеф, дорога петляет. Растительность за окном постепенно меняется и, когда мы начинаем спуск на юг, в Приморский край, то всё больше становится широколиственных кустов и деревьев. В субтропики едем...

И еще немного старинных фото, относящихся к строительству Транссиба и освоению мест, по которым мы ехали:

Укладка шпал. Всё вручную...
Укладка шпал. Всё вручную...
17
17
17

Продолжение следует

Движение духовного согласия и единения "Уральский магнит"

E-mail: post@uralmagnit.ru

Мы в соц. сетях:

ВКонтакте "Будущее зовёт"
ВКонтакте "Душевный разговор"
Одноклассники "Уральский магнит"
Rutube
YouTube
LiveJournal
Telegram

YouTube является нарушителем законодательства Российской Федерации.
Но пока там ещё есть и наше видео.

Информируем, что в соц сети Meta (бывший Facebook, запрещена в России)
Уральский магнит НЕ ИМЕЕТ действующего своего аккаунта с 2021 года.
Все новые публикации там якобы от нашего имени к Уральскому магниту отношения не имеют.

Беседы "Уральского магнита" уже на Одноклассниках:

https://ok.ru/group/58653589700707

 

Статистика

Яндекс.Метрика

Друзья сайта

Мудрость Мираkuva bnТворческое объединение НАША ПЛАНЕТА

Не удалось получить данные о количестве гостей и пользователей на сайте.