Академик ПокровскийВ июне 2020 г. должна была состояться IV Всероссийская научная конференция «Актуальные проблемы отечественной истории, источниковедения и археографии», посвященная юбилею ученого, сделавшего множество ярких открытий в разных областях исторического знания. Из-за эпидемии COVID-19 научный форум был перенесен на осень, а из-за «второй волны» он проводится 9–11 ноября в новосибирском Институте истории СО РАН в режиме «онлайн»

Имя Н. Н. Покровского в первую очередь связано с «археографическим открытием Сибири»: десятки экспедиций, проведенные под руководством академика и его учеников, позволили не просто создать одно из крупнейших в стране собраний древнерусских рукописей и старопечатных книг, но открыть мир письменной культуры крестьян-староверов, проживавших на огромной территории от Урала до Дальнего Востока.

Сам исследователь родился в семье известного историка Николая Ильича Покровского, декана историко-филологического факультета Ростовского государственного университета, а учеба и последующая работа в Московском университете приобщили его к лучшим традициям московской исторической школы. Однако в 1957 г., во время хрущевской «оттепели» двадцатисемилетний Покровский был арестован за участие в подпольной группе молодых московских историков, выступавших за углубление демократизации советского общества (знаменитое «дело Краснопевцева»), и приговорен к шести годам заключения.

Чулымский мастер делает уникальные машины. Кузов – от УАЗа-таблетки, передняя часть - от ГАЗа, который в народе называли хлебовозкой. Машину своими руками из груды ненужных деталей собрал Сергей Баранов. Дрынолет: так создатель назвал гусеничный вездеход. Сергей не может объяснить, почему дал такое название и зачем ему эта машина. Говорит, когда делать нечего, съездить куда-нибудь в болото, побуксовать.

Сергей ремонтирует машины с 90-х. Идея создать что-то своё пришла три года назад, когда после ремонта остались детали. Самая первая машина в коллекции Сергея Баранова собрана из кузова ЛУАЗа, гусеницы сделал сам. Мастер тщательно работал и над внешним видом: использовал настоящие листья клёна, берёзы, ботву от моркови и даже укроп. Получился уникальный дизайн, которого нет ни у кого.

Обычно такую технику используют на охоте или рыбалке, но мастер помимо развлечения, нашёл другое применение машинам. Например, снег убирать.

В личном автопарке есть и самодельный минитрактор. В полевой сезон и землю вспашет, и картошку посадит и выкопает, благодаря специальным приспособлениям, которые мастер сделал сам – плуг, копалка, «окучник», картофелесажалка.

Всего он собрал семь машин. Детали искал в металлоломе, использовал те, что оставались после работы. Иногда приходилось что-то докупать или заказывать. Теперь эксклюзивные экземпляры Палыча, так мастера называют в Чулыме, - местная достопримечательность.

Соседи у Палыча - частые гости. Советуют мастеру открывать свою контору. «Он глянул на машину и сразу понимает, что надо делать, как её реконструировать. Он и художник, и дизайнер, не хватает рекламного агента, который бы нашёл клиента», - обосновал Николай Забродин. Но такие советы Сергей Баранов игнорирует. Продавать свои машины и выходить на широкое производство в планах чулымского кулибина нет. Главное – получать от сделанного удовольствие.

Источник

koworkingВ Санкт-Петербурге открылись так называемые общественные мастерские. Воспользоваться ими может любой желающий совершенно бесплатно. Посетителям необходимо лишь принести свои расходные материалы. Это может быть древесина, ткань или керамика. Кроме того, в мастерских можно самостоятельно отремонтировать электронные устройства.

Руки пришедших в мастерские все время чем-нибудь заняты. Либо создают керамическую посуду, либо шьют новогодние мешки для подарков, либо шлифуют табуреты.

Инна Нарышкина, начальник сектора молодежной политики и взаимодействия с общественными организациями администрации Петроградского района: «С жителями района родилась идея, что нам срочно необходимо пространство для ручного труда. Кто-то назовет возрождением традиций, но мы поняли, что людям необходимо создавать что-то своими руками».

В мастерских — большие и бесплатные возможности для труда. Можно что-то починить свое или сделать новое. И главное — правильно пилить, паять, стругать, лепить и шить тебя еще и научат.

Эскиз скоростного судна «Метеор-120Р». Источник: Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Алексеева.В Нижнем Новгороде на производственном комплексе Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях имени Р. Е. Алексеева (ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева) 25 декабря 2020 года официально заложено второе судно нового проекта 03580, представляющего развитие легендарных судов серии «Метеор». Первый «Метеор» нового поколения строится с 2019 года, и в 2021 году уже выйдет на ходовые испытания.

«Метеор-120Р» — это 34-метровое скоростное судно на подводных крыльях, рассчитанное на перевозку до 120 пассажиров на расстояние до 600 километров по магистральным рекам и водохранилищам – по всей территории России – от Центральной части до Дальнего Востока. Скорость новых «метеоров» составляет 65 км/ч. Ранее в нашей стране было запущено серийное производство компактных речных скоростных судов «Валдай-45» и морских судов на подводных крыльях «Комета-120М».

Таким образом, в России постепенно возрождается строительство скоростных судов, в котором во времена СССР, и во-многом благодаря именно специалистам ЦКБ по СПК под руководством Ростислава Алексеева (1916-1980), были достигнуты лидирующие позиции в мире. Страна едва не лишилась этой отрасли в разгул либерально-рыночного хаоса 1990-х годов, после чего потребовалось крайне много времени, пока были восстановлены основные наработки по скоростному судостроению.

Источник: https://tehnorussia.ru/archives/4294

МикроорганизмыМикробные топливные элементы (МТЭ) производят электричество за счет окисления органики особыми микроорганизмами. В последнее время возможности таких устройств значительно выросли, и ученые считают перспективным источником "зеленой" энергии их гибрид с системами очистки сточных вод. Как сообщает сайт РИА Новости, о значении микробной энергетики и своих достижениях в этой области рассказали ученые ведущих российских университетов.

Ряд микроорганизмов способен питаться в бескислородной среде за счет окисления органики, при этом выделяя во внешнюю среду электроны. Еще в начале XX века ученые пытались использовать такие микроорганизмы – экзоэлектрогены – для производства электричества, но до недавнего времени мощность МТЭ оставалась незначительной. Работать микробная батарея может на самой разной органике – в том числе на сточных водах или отходах производств.

Поиск оптимальной конфигурации МТЭ, как объяснили ученые, – непростая задача, требующая математического моделирования с учетом материала электродов, концентрации и скорости подачи органического субстрата, рН среды, геометрии системы и других факторов.

Страница 1 из 14

Статистика

Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Друзья сайта

Мудрость Мираkuva bnТворческое объединение НАША ПЛАНЕТА
2018 Уральский магнит

Поиск по сайту