Поход-2013. Хочу в горы!

0104-tuda-poidem

Туда идем.
Хочу в горы!
Неважно какие, лишь бы горы, лишь бы камни и ветер, дождь и солнце. На всё согласен, лишь бы подышать этим воздухом, почувствовать высоту... - Такие настроения бродили среди нас весной этого года.
Прошел июль, прошёл фестиваль в Куве и мы таки выбрались в горы Северного Урала. Пунктом назначения ныне стал Хребет Уральский, место, где мы уже были в 2009-м.
У этого места долины с некоторых пор есть 2 названия — Долина стреляющих камней и Поляна танцующих берёз. Они неофициальные, на картах их нет. Но место чудное.

Добираться пришлось в 2 этапа. Сначала до Североуральска — на «Газели» и 3-х легковушках, затем нам подали 2 шикарных авто, которым не страшны ухабы и колеи — Урал и ЗИЛ. Оба — вахтовки, с сиденьями и даже печками. Сели — поехали!
Проехали Баяновку, миновали речку (Зил прошел по мостику, а Урал, как более тяжелый, не рискнул — пустился вброд...).

Настраиваемся на сердце. Мысленно как бы прокладываем путь. На душе легко — рядом друзья, впереди — дорога. Мы всё сможем, всё выдержим. Мы умеем. Чувство просторов, ждущих нас там, прохладой дышит из будущего...

Дождь начался где-то на 3-м часу езды. Народ тревожно поглядывает в окна, в воздухе витают мысли: «И что? Это надолго?..». Подъехали к турбазе, пора выходить, - а никому неохота... Вернее охота, но мокнуть не хочется.

0081 vigruska-2

Выгружаемся
Переодеваемся в машинах. Сапоги, дождевики, накидки на рюкзаки... Пока мы переодевались — дождь кончился, солнышко выглянуло и стало хорошо.

Группа у нас не маленькая — 26 человек. Точнее — 23 взрослых и трое детей. 14-ти, 6-ти и 5,5 лет. Для них — это первый поход в горы. Выстраиваемся в цепочку, начинаем движение.

Надо же! В лес по тротуарам! Такое не каждый раз видишь. - Это хозяева турбазы сделали мостки через речку и в топких местах. Однако мостки скоро кончаются и мы идем как обычно. Т.е. шлёпаем по глине, шуршим травой, отводим ветки деревьев руками...
Ароматы!..
Звуки!..

0083 put po lesu
Путь по лесу
Как давно мы здесь не были...
Вдали от городов с их скученностью, сдавленностью, с их шумом и толкотней дышится совсем иначе. И дело не только в деревьях, травах, кустарниках.
Даже городские парки, сколь бы ухоженными ни были — даже парки несут на себе некую печать, наслоения людских мыслей, желаний... В наше время всё это проявляется довольно остро — в виде как бы твоих собственных мыслей, которые (надо это признать) — бывают довольно дикими. Люди мечут проклятия, задыхаются от обид, предвкушают получение чего-то... Всё это не уходит в небытие — оно записывается в пространстве... А проявляется по сходству характера, привычек, образа жизни человека. Мы похожи на чувствительные приемники в центре грозовой тучи — вот что такое люди 2012-13 годов.
Зато, когда мы попадаем в чистое пространство — есть возможность разобраться в себе, понять — где я? Что я? И вообще — что во мне есть настоящее, моё, исконное. А что — привнесено, примешано... Главное — не бояться и быть искренним с самим собой.
И хорошо, что рядом — друзья, которые чувствуют многое. И могут помочь, если что.

В наших походах есть правило — если почувствовал себя плохо (не только физически, но и душевно) — скажи. Тебе помогут.
Не таи в себе. Потому что от этого зависит атмосфера всей группы, идущей по маршруту.
А ещё потому что места, по которым мы проходим — населены.

Здесь, помимо зверей и птиц, помимо насекомых, трав, деревьев есть то, что кто-то называет духами живой природы. Для нас они - не предмет нашего поклонения. Но мы хотим понять, как наши предки или коренные народы Урала умели с ними ладить.
Мы понимаем, что природа от нас чего-то ждёт. Ведь мы — люди.
И мы постараемся соответствовать этому званию.

0100 perv prival-5
Дети рады новым приключениям
0103-travki-1
Травки
Выйдя из леса, попадаем на курумник. У его начала, на стыке леса и гор стоит кедр. Под ним наш первый привал. Сбрасываем рюкзаки, расправляем плечи. По краям дороги кустики черники и голубики. Пробуем ягоды. Они слегка кисловатые, но всё-таки - как вкусно!
Дети чернику видят наверное впервые в жизни...
Солнышко светит, красота!

Но вот оставшаяся часть группы подтянулась, передохнула. Мы начинаем подъём.
Наш проводник ведёт нас так, чтобы было не слишком круто, но всё же с непривычки многие часто останавливаются.
Мы обычно идём — каждый в своём ритме, небольшими группками. Общий вид нашего «каравана» - это большая гусеница, которая то растягивается, то сокращается — там, где мы ждем тех, кто сзади.
0104 idem
Идем...
Впереди идёт проводник — один из наших ребят, знающий маршрут и эти места. Сзади — замыкающие, которые смотрят, чтоб никто не потерялся.

Мы движемся не очень быстро, но с нормальной скоростью. Даже те, кто в горах впервые, довольно быстро освоились с ходьбой по камням. Хотя нет, не все. Вот женщина идет, время от времени держится рукой за склон. Страшновато ей. Но это пройдёт.

Камни иногда качаются под ногами. Тот, кто это обнаруживает — предупреждает идущих следом: «Осторожно, камни живые!»

0105 poka-solnechno cvety
Цветы
Поднявшись по склону, берем курс вдоль хребта. Миновали полянку с красивыми цветами (не знаю, как называются).

Солнце светит, фотографируем, радуемся.

Но тут набегают тучки. Из-за хребта и еще откуда-то справа. Начинает накрапывать дождик.
Мы опять достаем накидки для рюкзаков и дождевики (на привале-то мы их попрятали...). Снаряжаемся — и вперёд.

Смотрю по сторонам. Был бы ребенком — наверное струхнул бы. Вид у тучек грозный + ветерок прибавился. А сейчас — здорово!
0105 poka-solnechno-nebo 1

Облака встречают нас
Как это в песне?
«А я не хочу четыре стены,
Пол, потолок...
Солнца хочу, неба хочу,
Радуг хочу и дорог...»

0106 prival
Привал

Пространство наполняется прохладой. Оно... большое! Оно дышит. Тучки слегка затемнили лес внизу, их тени перемещаются, где-то погромыхивает...
Простор и восторг!

Мы идём, время от времени останавливаясь, помогая тем, кому трудно. На вопрос, сколько нам осталось, проводник отвечает: «Ещё 7 километров». А сам улыбается!
Не, не семь. Меньше наверное.
Мы ж тут бывали. Мы помним — вон за той горкой...

0108 nash provodnik s borodoy ne-susanin
Наш проводник
Однако он оказывается почти не шутил. Та горка — ещё не конец пути. На очередной вопрос сколько-таки нам ещё топать, проводник начинает развивать какую-то странную теорию насчёт расширяющейся Вселенной, изменения масштабов и расстояний. Одним словом — физик!

Всё же дорога подходит к концу. На последнем привале передовая группа разожгла костёр. Сидим, ждём остальных — надо ведь показать, где спуск. А наш физик ушел вниз — дорогу разведать.

0110 spuskaemsya
Спуск в долину
Спускаемся в долину. Переходим уже знакомую речку, идем на место, где 4 года назад был наш лагерь. Похоже, здесь кто-то побывал — запах головёшек доносится. Но следов человека пока не находим.
Постепенно подходит оставшаяся часть группы. Кто-то помогает уставшим тащить рюкзаки, кто-то указывает дорогу, переводит женщин через речку.

0110 perv shagi-po-doline
Встречают нас деревья
Нас обступают кедры, слышны голоса птиц, шум ветра в вершинах... Странное чувство — раньше деревья были повыше. А вот этот кедр — наполовину высох.
Но главное — мы дошли. Мы — дома!

Разжигаем первый костер.
0111 pozdniy ugin gotovim
Первый костер
Продолжение следует.

Движение духовного согласия и единения "Уральский магнит"

E-mail: post@uralmagnit.ru

YouTube
LiveJournal
Telegram

YouTube является нарушителем законодательства Российской Федерации.
Но пока там ещё есть и наше видео.

Информируем, что в соц сети Meta (бывший Facebook, запрещена в России)
Уральский магнит НЕ ИМЕЕТ действующего своего аккаунта с 2021 года.
Все новые публикации там якобы от нашего имени к Уральскому магниту отношения не имеют.

Беседы "Уральского магнита" уже на Одноклассниках:

Статистика

Яндекс.Метрика

Друзья сайта

Мудрость Мираkuva bnТворческое объединение НАША ПЛАНЕТА

Не удалось получить данные о количестве гостей и пользователей на сайте.