Восхождение на Грозовую. (Завершающая публикация о походе-2013. См. также Хочу в Горы! и Шаги в неизвестное)
И вот пришёл новый день. Небо хоть и не совершенно синее, но солнце есть. Дымка окутывает низины. После завтрака, опять-таки оставив детей в лагере (кроме одного мальчика 14-ти лет), начинаем подъем.Мы идем на вершину, знакомую некоторым, как Грозовая. Однажды группа из Карпинска пережила там довольно сильную грозу...
Подъем происходит легко, хотя и не для всех. Дойдя примерно до середины первого подъема, группа наткнулась на полянку со спелой голубикой. Такого количества этих ягод я не видел за последние 7 лет. Народ, не устояв перед соблазном, принялся есть.
Через некоторое время мы всё же преодолели притяжение голубичной поляны и поднялись выше еще на одну ступень.
Особенность этих гор в том, что они состоят из большого количества камней, больших и маленьких. Сплошные каменные осыпи, ступенями ниспадающие вниз. Ты идешь на вершину, вроде поднялся — а там еще одна ступень. И ещё одна. В тумане, не зная ориентиров, так можно запросто перевалить через хребет и уйти из Азии в Европу...Но сегодня тумана нет.
Солнышко светит и обогревает склоны, камни, кусты можжевельника. В этих кустах, оказывается, обитают сотни стрекоз. Еще вчера они спали, а сегодня, отогревшись, начали летать.
А вот паучок. Да не просто паучок, а ПАУК! Сидит и ...шевелится. Сети плетёт.
Идём по плечу, соединяющему две вершины. Время от времени восходим на следующую ступеньку. Иногда отдыхаем, фотографируем дали, что открываются нам по мере подъема.
Миновав последнюю ступень, вышли на плато, на севере которого есть небольшое возвышение — собственно Грозовая.
Ощущение праздника, как будто именно этого дня мы и ждали. А тут ждали нас.
Становится все теплее. Ветерок ласковый. Идём на север по камням, мхам, по островкам травы.
Камни здесь — на них нет места пустоте. Все покрыто либо отжившими, либо живыми лишайниками. Они разные по цвету: есть желто-зеленые, желтые, серые, серебристые. Как будто кто-то рисовал на камнях.
А вот и передовая группа дошла до вершины. Слышен голос мальчика: «Папа! Ты такого ещё не видел!»
Что же там такого? Ух ты! Действительно здорово. Перед нами открывается обширное пространство, долина, которая расположена как бы дугой с запада на север, огибая ближнюю к нам гору, что севернее и чуть левее Грозовой. Дымка, уже слабая, только подчеркивала протяженность пространства.
Захотелось полетать...
Останавливаемся. Все осматриваются, фотографируют и фотографируются на фоне долины.
- Это Долина медного котелка, - объясняет проводник. - Мы там в свое время нашли котелок.
- А с собой вы его не взяли?
- Нет. Он был небольшой, но тяжелый.
Собираемся вместе, настраиваемся на сердце. Посылаем привет всем, кто остался в лагере и тем, кто по разным причинам не смог пойти в поход в этом году. Достаем нашу скатерть-самобранку...
После пиршества народ, разместившись поудобнее, впал в дремоту. А что? - Тепло, светло, мух и комаров и в помине нет.
Смотрю на юг, вдоль хребта. Еще в то восхождение почувствовались как бы два потока, стекающих с этих гор в Европу (справа) и в Азию (слева). Здесь это чувство еще сильнее.
Мы находимся в таком месте, где природные магниты усиливают психические возможности человека и то, о чём ты думаешь здесь, одинаково сильно скажется и по ту, и по другую стороны хребта...
Многие из нас — это чувствуется, ведут какую-то внутреннюю работу. Ведь у каждого есть высокая мечта. Важно осознать её. Найти в себе не самое очевидное, но то, чего порою лишь робко касается душа. Как это сделать? - Пусть сердце найдет то, что важно. Только сердцем можно дотянуться до глубин внутренних, только оно откроет суть происходящего. Пусть будет, как лучше! Пусть проснутся силы новые!
Такое действие закладывает матрицу состояний на годы вперёд...
Поднявшись после короткого сна, вижу своего друга А., который ушел на край нашего плато, обращенный в Западу. Иду в том же направлении, но чуть в сторону, чтобы не мешать. Место каменистое, с травой и островками растительности. Время от времени встречаются темные впадины, где только одни камни. Интересно, как они образовались? Может, это в них бьют молнии?
Дохожу до «края земли», осматриваюсь, делаю несколько снимков, возвращаюсь назад.
Спустя некоторое время снимаемся с места и идем на восточный край нашего плато. Здесь у всех появилась идея «полетать». Прыгаем на счет «три» и фотографируемся.
Однако, как бы ни было хорошо здесь, нам пора. Идем обратно, почти тем же маршрутом. Время от времени кто-то напоминает: «Не расслабляться!» и мы идем дальше. Прощаемся с этой вершиной, начинаем спуск в нашу долину.
Здесь надо сказать, что в горах не всё так гладко. Время от времени попадаются особо коварные камни, такие, что после встречи с ними приходится делать проработку своего состояния. Вот один пример: на спуске запинаюсь. Точнее — не запинаюсь, а камень под ногами оказался какой-то особо раскрошенный, пришлось с него соскочить. И сразу сменился строй мыслей! Первые минуты я, в своей радости от того, что было там, вверху, ещё не осознаю происшедшего. Но затем запнулся и чуть не полетел. Потом ещё раз. Да что это такое?
Смотрю на свои чувства и понимаю, что дело в том камне. Мысленно встаю на него снова и слышу ...проклятие! Ну ничего себе!
Здесь, конечно, можно начать комплексовать по поводу того, что находится в моём подсознании, думать, какой я плохой и т. д. Но мы это уже проходили, хватит с нас! Давай-ка, поверим в лучшее в себе. Неважно, откуда взялся этот камень. То ли кто-то с недобрыми мыслями прошёл, то ли из меня что-то прёт, важно другое — если ты коснулся чего-то и почувствовал неладное — ты за это и отвечаешь. А следовательно — ты это можешь изменить. Раз это в твоем мире — значит оно — твоё!
Встаю на камень ещё раз (мысленно), светом сердца освещаю себя в прошлом. Чувства негативные заменяю... Вспомнился один стих.
Искры из Прошлого
тёмные
Гашу рукою бережно,
С любовью.
Искры светлые
направляю,
- Летите искры в Пламя Общее!
Там, над костром Любви
Взлетите высоко,
И Небо улыбнётся Вам.
Утверждаем,
разрешаем,
выделяем
И со-творим!
Памятуя опыт прошлого восхождения, готовимся к входу в лагерь. Готовимся принести свои дары и принять дары наших друзей, ждущих нас.
Всё хорошо.