Чулымский мастер делает уникальные машины. Кузов – от УАЗа-таблетки, передняя часть - от ГАЗа, который в народе называли хлебовозкой. Машину своими руками из груды ненужных деталей собрал Сергей Баранов. Дрынолет: так создатель назвал гусеничный вездеход. Сергей не может объяснить, почему дал такое название и зачем ему эта машина. Говорит, когда делать нечего, съездить куда-нибудь в болото, побуксовать.
Сергей ремонтирует машины с 90-х. Идея создать что-то своё пришла три года назад, когда после ремонта остались детали. Самая первая машина в коллекции Сергея Баранова собрана из кузова ЛУАЗа, гусеницы сделал сам. Мастер тщательно работал и над внешним видом: использовал настоящие листья клёна, берёзы, ботву от моркови и даже укроп. Получился уникальный дизайн, которого нет ни у кого.
Обычно такую технику используют на охоте или рыбалке, но мастер помимо развлечения, нашёл другое применение машинам. Например, снег убирать.
В личном автопарке есть и самодельный минитрактор. В полевой сезон и землю вспашет, и картошку посадит и выкопает, благодаря специальным приспособлениям, которые мастер сделал сам – плуг, копалка, «окучник», картофелесажалка.
Всего он собрал семь машин. Детали искал в металлоломе, использовал те, что оставались после работы. Иногда приходилось что-то докупать или заказывать. Теперь эксклюзивные экземпляры Палыча, так мастера называют в Чулыме, - местная достопримечательность.
Соседи у Палыча - частые гости. Советуют мастеру открывать свою контору. «Он глянул на машину и сразу понимает, что надо делать, как её реконструировать. Он и художник, и дизайнер, не хватает рекламного агента, который бы нашёл клиента», - обосновал Николай Забродин. Но такие советы Сергей Баранов игнорирует. Продавать свои машины и выходить на широкое производство в планах чулымского кулибина нет. Главное – получать от сделанного удовольствие.