Каждый человек в глубине души художник, ведь каждый в детстве рисует… И мысленно мы всю жизнь рисуем. Я люблю карандашами. И цветными, и простыми! А красками боюсь, особенно масляными. Даже мысленно. Но верю, что когда-нибудь решусь. И даже наяву.
В последнее время с неподдельным интересом рисую портреты души. Чтобы рисовать, нужно пристально вглядываться, изучать, чувствовать. А настроение у души очень переменчиво: вот она от всего сердца помогает родному человеку, вот она сосредоточенно что-то изучает, вот легко и радостно играет с кем-нибудь, вот полетела высоко-высоко от чего-то неведомого, но такого завораживающего, вот сжалась вся от недовольства близкого или еще пока не очень близкого, но очень интересного для нее человека, а вот забилась в угол и плачет, испытывая вселенское одиночество. Вглядываться, наблюдать, чувствовать свою душу – очень увлекательное занятие.
Она, как ребенок, отзывчивая и открытая, если с ней искренне. Все тебе расскажет и все объяснит – и если ей доверять несмотря на ее маленький возраст, она сделает все наилучшим образом. А если ей трудно или больно, тогда нужно просто уделить ей внимание и напомнить ей о ее волшебном тепле, которое она потеряла и без которого не может жить. Ее легко переключить на другое, увлечь, вдохновить. Ведь ее реальность – это сказка и чудо, в которые мы, взрослые, совсем перестали верить.
Я покажу вам последний портрет. Круглое личико. Прямой пробор. Туго заплетенная косичка, перекинутая через плечо вперед. Широко открытые глаза, и они даже по-доброму улыбаются, но там, в глубине, недоверие и страх. А под скромным платьицем с белым воротничком бьется сердце, с каждым ударом которого усиливается боль в груди, и ее уже невозможно спрятать от себя – перетерпеть, зажмурив глаза, и забыть. Как колокол, звонит в голове вопрос: почему так больно?
Продолжая рисовать свою душу, я разговариваю с ней:
- Только ты можешь ответить себе на этот вопрос, не бойся боли.
- Мне очень дорог этот человек, я жду от него тепла, а он закрыт и грубоват со мной…
- Закрытость и грубоватость – это ли не маска, за которой спрятаны настоящие чувства?
- Зачем ему эта маска?
- Потому что очень страшно показать свои настоящие чувства…
- Я и сама не чувствую тепла к нему…
- И на мне маска ?!! Тоже из льда?.. И я боюсь!!!
Что-то легкое и теплое касается сердца, и боль еще очень сильная, но обе маски разлетаются на мелкие кусочки… И встречаются две души… открытые, доверяющие и светящиеся!!! Карандаш сам рисует, кружась в танце. Мне не нужно его держать. И глаза на портрете совсем другие – из глубины проливается свет, он настоящий, неподдельный, тихий… И он озаряет все вокруг…