Друзья успокаивающе рассказали Ульяне, что так было всегда, приедут они вовремя, и праздник не застанет их на трассе. Впрочем, для тревоги не было ни малейшей причины. Рюкзаки были забиты салатами, пирожками, конфетами, мандаринами и даже термосами с горячими чаями на любой вкус. Теплая одежда была на каждом, и даже валенки радостно и уютно дремали рядом со своими хозяевами, дожидаясь начала ночного путешествия.
Уже в автобусе, вспомнив напутствие оставшихся в городских квартирах друзей, обязательно разузнать об интересных легендах и диковинных местах этого края, Ульяна развила эту мысль до казалось бы абсурдного
финала: чудеса – легенды – сказы – сказка «Двенадцать месяцев».
«Что за глупости, - подумала Ульяна, - при чем тут эта сказка?» Вопрос остался без ответа и был до поры до времени оставлен лежать в отведенном ему укромном месте, но благодаря этому вопросу начался отсчѐт сказочным событиям.
Автобус тем временем двигался по нужному маршруту. Огоньков за окном становилось все меньше и меньше. Расстояния между городками и поселками увеличивались в геометрической прогрессии. Автобус и
время летели с космической скоростью, приближая наступление Нового года. Присутствие волшебства нарастало так же стремительно.
А вот и конечная остановка. Открытые двери, ночные путешественники, огромные рюкзаки, обжигающе-морозная ночь и скрипуче-снежная дорога к красивому силуэту дома, где Ульяне и всей компании предстояло жить несколько дней. Оказалось, что это местный краеведческий музей. Музейным экспонатом Ульяне еще не пришлось побывать. Поэтому, когда ей для обустройства спального места выдали матрас из экспозиции, посвященной быту 50-х годов, в еѐ раскрытую копилку удивлений и чудес упала очередная диковинка.
У матраса был собственный инвентарный номер и лежал он под множеством вышитых подушечек-накидушечек на железной кровати. Что-то в ней напомнило Ульяне кровать из еѐ детства в деревне у дедушки с бабушкой. Она была такой высоты, что девочка могла забраться на нее только разбежавшись от дальнего угла просторной избы.
Оставив рюкзаки и одевшись потеплее, путники направились не в лес, как поначалу думала Ульяна, а к гостеприимным хозяевам в соседнюю деревню, где их ждали необычайно вкусные кушанья, неожиданные подарки-сувениры и Путин, правда, в телевизоре. Новогодний фейерверк, теплый свет из занавешенных ситцем окошек деревянных домишек, огромные звезды над головами, всполохи северного сияния на горизонте, утопающие в снегу заборы и деревья - создали настоящие сказочные декорации.
А сказка, рассказанная в дремучем лесу настоящим сказочником , и впрямь называлась «12 месяцев».
Поэтому следующим чудесам Ульяна конечно же удивлялась, но уже ждала их прихода. Потому что не прийти они не могли.
И они приходили. Приходили радугой в морозный день. Встречали бегущими снежными человечками, арлекинами с бубенцами – елочками и сосенками на берегу пруда. Удивляли исполнением желаний. Задумала102
она, например, с горки прокатиться, да горка мала оказалась, да и не скользила совсем. А во время дневной прогулки Ульяна, ориентируясь на громкие и веселые голоса, вышла к огромному склону, откуда на плюшках- ватрушках съезжали гурьбой дети. Безопасный спуск, отличный инструктор рядом, вовремя подавший совет повернуть в сторону голову от поднявшегося снежного фонтана, стремительная скорость движения вниз и до-оолгий подъем в гору.
Сбывающиеся желания … Это магия новогодних дней? Или гостеприимство древней Земли, доброжелательно принимающей странствующих? Или встреча души Ульяны с родственной душой и духом Севера? Местная собака, встретившаяся на узкой ночной тропинке (голова черная, а сама далматинец, как ее описала Ульяна своим друзьям) радостно бросилась играть с ней. «Вы разве знакомы?» – строго вопросил хозяин у Ульяны.
Возможно, у местных жителей не поощряется столь бурное проявление внимания к чужеземцам. Но жизнерадостная собака без всякого сомнения считала Ульяну своей и сделала еще несколько кругов вокруг нее, пока
хозяин не позвал ее из ночной дали.
Поэтому пришедшая вскоре к Ульяне сказка тоже была удивительно ожидаемой. «Было это или не было, но верится, что всѐ-таки было… Жили-были-поживали в Уральских горах замечательные люди – искатели и творцы. Каждый год приезжали они со всех сторон горного хребта, чтобы встретиться на близком ли, далѐком ли, у каждого своя мера, суровом кувинском Севере. Ждали все ту встречу с радостью да удивлением: что мол каждый привезѐт, чем удивит да обрадует? И место для встречи было всегда: ждал их терем сказочный, диковинками да яствами местными наполненный. Так и нынче всѐ случилось, как загадывалось. Пробили часы 12 ударов, встретили они Новый Год в гостеприимной избушке на краю леса, накормила да напоила их скатерть-самобранка кушаньями из русской печи, и пошли они в дальнюю дорогу, только дорога та узкой и извилистой лесной тропинкой обернулась. Взяли они фонари с собой, чтобы ночную тьму освещать, да, выйдя за калитку, такие звѐзды огромные и яркие увидали, что весь путь только на небо и смотрели, всѐ им казалось, что тысячи тысяч светильников прямо над головами висят и ещѐ чуть-чуть и до них рукой дотянуться можно. А тут над дальней стороной и северное сияние небо озарило. Зелѐными всполохами взгляд притянуло. Очаровали и заворожили путников чудеса на небесах. А тропинка-то уже по лесу вьѐтся. Заснеженные ели да сосны как великаны по краям стоят, путников в сказочное царство пропускают. А на поляне уже лесной сказочник царствует, всѐ к приходу гостей приготовил, стоит теперь на границе Были и Небыли, в сказку приглашает и заданиями каждого наделяет. А сказка та «Двенадцать месяцев» называется. Разожгли костѐр новогодний, выбрали имя себе: с Января по Декабрь каждый своѐ нашѐл, а кто и «девочкой» назвался. Отправились девочки-сестрицы в лес за подснежниками, да где их сыскать среди сугробов снежных в мороз лютый? А волю матушки-мачехи выполнить надо. Помогли им 12 братьев-месяцев, рассказал каждый из них, чем славен, чем Мир радует. А братец -Январь девочек после пройденных испытаний благословил, да и разрешил
подснежникам в январскую стужу расцвести. Кто верил, кто не верил в чудо январское… Да только быть на Земле чудесам! Расцвѐл в небе северном среди леса дремучего букет из цветов-подснежников, опустился к ногам девичьим водопадом серебристым, согрел сердечки их сбывшейся мечтой в волшебство новогоднее».
Поставив точку в мысленном повествовании, Ульяна посмотрела в окно увозившего еѐ в город автобуса, вдохнула аромат подрумяненного, как она любит, пирожка с яблоками и все еѐ чувства радостно прошептали, что чудеса непременно будут продолжаться.