продолжение, начало в Альманахе № 11 2017 года
Часть 4 Дух Урала
Три дня - три разных ноты каждого из них:
1) Сказочно - очаровательное состояние духа, а также приветственно - созерцательное. Атмосфера тихая и светлая, но восторженная. В этот день было бережное прикасание к святыне Храма нашего общего Дома.
2) Настрой на преодоление себя, своих слабостей и несовершенств, на общение с природой и духами этих мест. В этот день прикасались и познавали историю и тайны заповеданного Храма природы.
3) Общение и единение с Миром. Размышление о судьбах и предназначении Урала. В этот день испытали Радость от восприятия энергий гор, обменялись с горами частичкой своего сердца.
Поход на Средний Басег. Одна из целей - проверить себя на выносливость и преодоление. Духи решили слегка помочь - раскрылся термос, и замочило все взятые с собой вещи. Везде проверка на наличие терпения и Радости - хороший опыт для похода на Алтай.
Погода для похода все эти дни - лучше не придумать. Наверно, стихии «поверили» нашим направленным к сотрудничеству настроям и создали для нас самые комфортные условия. Елена Михайловна (хозяйка) пребывала в крайнем удивлении от такого нашего везения.
Когда идешь по местам, где люди проходят считанные дни в году, проникаешься особым состоянием, которое может дать прикосновение к только девственной, не тронутой человеком природе. Природа, живущая без «внутреннего противодействия» человеку, знающая только паритетные отношения, излучает особую энергетику. Даже «медведь» (корень дерева), вставший на западные лапы, не кажется страшным. Поэтому так и хочется в ответ из своего сердца излучать лишь любовь и благодарность. Натуралист, общающийся с такой природой, должен быть (стать) тонко чувствующим существом, потому что только истинная любовь позволяет различать малейшие оттенки изменений в природе. Поис- тине - природа есть подлинный учитель.
Дорога совсем не различима, проводники ведут нас по своим, им ведомым приметам. Здесь лучше ощущаешь и понимаешь, что любовная бережность к природе требует наблюдательности, памяти, терпения. Но это, в свою очередь, труднодостижимо, если у тебя черствое сердце.
С началом подъема на гору открываются все новые виды на Северный Басег и Басежата. Вместе с увеличением высоты растет и радость внутри - как будто восходишь по незримой лестнице на небо. После каждого
нового преодоленного ее пролета бросаешь взгляд на Северный Басег, и в душе возникают совершенно новые впечатления, потому что меняются не только элементы и детали пейзажа, но и в динамике раскрываются все новы и новые просторы. Каменные реки - курумники словно кровеносные жилы гор. По ним необычайно легко передвигаться даже с ношей. И словно по эскалатору по ним выезжаешь на величественное горное плато. И когда с него обозреваешь земли Урала, хочется не просто наслаждаться этой строгой и величественной красой уральской тайги, но и посылать всем своим ближним, всему миру энергии растущей внутренней Радости. В этот момент ты не один с тобой не только твои друзья, кто с тобой совершает восхождение, но и все те, кто не смог здесь быть, но с кем бы ты хотел разделить эту особую Радость - Радость единения у горнего престола.
Не зарастают горные тропы, где высотная тундра, напоминая о тех, кто проходил здесь раньше. И сразу приходят на ум мысли о несмываемом следе, который оставляем мы своими неразумными деяниями, о ране на сердце, оставляемой отступничеством. Ничто не забывается, и такие узловые вехи могут всплыть в любой момент из глубин сознания, чтобы напомнить о хрупкости окружающего нас и личной ответственности за его состояние. И если не одно десятилетие должно пройти, чтобы загладились давние тропы на вершинах гор, то звучание пространства от диссонанса наших деяний, перекрывающих нам сужденные дороги, длится намного дольше! На Высотах не может, не должно быть преступной безответственности, ведь слететь с вершины так легко, а падение может стать фатальным.
Поход к останцам, имеющим самые причудливые очертания, не очень долог, но фантастически быстро, практически с каждым шагом меняются картины панорамы. Здесь постоянно дует ветер, и солнечный «глаз» в постоянной дымке облаков только напоминает о присутствии светила, жара нет. Это «всевидящее око» - знак присутствия Высших Сил (оно будет сопровождать нас и на Алтае), и как-то по-особому радостно видеть перед собой ежеминутное напоминание о Владыке.
Сами останцы настолько изумительно напоминают фигуры людей и животных, что сознание не хочет мириться с тем фактом, что они образованы естественным путем, выветриванием. Оно хочет видеть в этих символах глубокий смысл и непременно узреть участие Высших Творящих Сил в этом процессе. Поэтому обед в природном кафе «У верблюда», названного так с легкой руки В.М. Курулюка, был для нас каким-то особо торжественным в присутствии каменных исполинов. Только Ю.С. (самый старший из мужчин по возрасту) отважился залезть на один из высоких останцев, и сел на его вершине в позе, чем-то напоминающую медитирующего Будду. А виды с останцев и в самом деле открывают панораму как бы с птичьего полета. И даже сам представляешь себе его. «И указано вновь направленье, и прекрасен звенящий полет!...» А что звенит? Звенит Радость от полета (в сознании).
На фоне Храма природы, к тому же обнажившего древние пласты великих свершений, сам собой напрашивается разговор об энергиях, царящих здесь и окружающих в принципе любой природный храм. Жаль, что не все собравшиеся сумели связать сказанное с ощущениями сердца, но, если честно, такой эффект и не ожидался - для этого была необходима более серьезная и глубокая подготовка сознания каждого из группы. Тем не менее, определенный результат был, и определился он благодаря проявлениям согласно закону светотени: чем сильнее коснешься Света, тем сильнее может взыграть тьма внутри тебя. Именно из-за этого на спуске команда (в высшем понимании этого слова) не ощущалась - многие шли сами по себе, не ожидая других, то есть именно высшие принципы общинности словно испарились. Вывод: достаточно одного человека, чтобы нестойкие сознания оказались погружены во тьму. Горы очень сильно проявляют внутреннюю нашу суть.
На горном плато сияет внутренним светом камень желаний. В это можно верить, а можно и нет, но лучше верить. Так моление о друге буквально через полтора месяца помогло стать ему на лучший свой путь развития. Ради такого эффекта можно было претерпеть и испытать и не такие нагрузки!
Подъем на Северный Басег по сравнению с восхождением на Средний - легкая прогулка (и это - практически при одинаковой их высоте). Здесь оформлена экологическая тропа с оборудованными трапами и скамейками для отдыха - все это для того, чтобы минимизировать негативное воздействие человека на экологию горы. Обзор с нее лучше - нет растительности в объеме Среднего Басега, и высотная поясность флоры проявляется совсем по-другому, чем у его соседа - горы.
Открываемые с каждым новым шагом подъема дали и красоты постепенно наполняют все сознание восторгом, и он с высотой только растет. Ощущение нахождения между небом и землей незабываемо, и мысли, рожденные созерцанием этого Храма природы, все расширяют свой горизонт. Шлешь приветы не только всем друзьям и близким, но и радостную благодарность всем местам силы, где успел побывать, и мысленно прокладываешь своим сознанием мост из лучших чувств, опирающийся на эти далекие и близкие столпы красоты.
Ветер на верхней части горы не дает говорить в полголоса, зато словно прочищает голову (сознание), унося прочь пустые и мелочные мысли. Дощатое строение на вершине напоминает часовню Сергия перед Белухой, и это сравнение сразу фокусирует размышления на теме предназначения человека. Поэтому «горная медитация» работа, проведенная здесь командой, не просто напрашивалась - она послужила естественным способом нашего сближения с Миром и Космосом.
Стоя на самой макушке горы, почти что пике, также хочется слать лучшее (что есть в душе) на все четыре стороны света ведомым и неведомым адресатам. Ветер помогает «отрыву и полету» души. Самое интересное - хочется думать больше не о себе и своих ощущениях, но делиться радостью со всем миром. И возносить благодарность стихиям и духам природы (невидимым). Чувство единение с Миром сопровождается радостной торжественностью. И делиться этим светлым чувством со всеми продолжаешь даже на спуске.
Подъем на высоты не для всех происходит безболезненно. Нагнетение энергий выворачивает наизнанку сущность человека, причем очень часто - с неприглядной стороны. И чтобы не было иллюзий, что все напряженные состояния обязательно дадут положительные эффекты, тьма постаралась нам испортить, в крайнем случае - оттенить все благостные впечатления. Не все справились с высокими энергиями, полученными в ходе командной работы, и попытались скинуть их, не принятые, в проявлениях своих низших чувств - через зависть, осуждение, тщеславие и прочие. Каждому досталась в итоге своя чаша яда, хлебнув из которой, сам отравился не по-хорошему. Но никакие проделки темных через неготовые сознания не достигли своей цели - принизить значимость и снизить потенциал того, чем поделился с нами священный Урал. Тем более что этот заряд помог лучше подготовиться к энергиям Алтая, и по итогам этой экспедиции ярче высветились задачи, которые необходимо было решить в ходе подготовки и проведения Алтайской.
(продолжение следует)