(доклад на конференции в г. Екатеринбурге в 2007г.)
С самого раннего возраста ребёнок учится творить - рисовать, лепить, клеить, вырезать, строить и т.д. Через творчество, творение он познаёт окружающий мир и рисует так, как его представляет. Все дети любят рисовать. Порой только ребёнок может объяснить, что он нарисовал.
«Почему у тебя ёлка красная?» «Почему картинка называется ёжик, а его не видно?» «Почему солнышко сегодня у тебя чёрного цвета?»- только ребёнок знает ответ на эти вопросы. Каждая картина – это целый образный рассказ. По рисункам можно заглянуть в его внутренний мир, чем он живёт, что у него внутри. Много разноцветных цветов – значит радостно у него на душе. Появилась чернота – появился страх, обида, разочарование. Он даже сам ещё не понял причину мрачного рисунка, а мысль уже прорвалась наружу, и цветом красок пытается подсказать нам, что с ребёнком что-то произошло.