Сайт "Педагогика Культуры"

Znak new2Сайт "Педагогика культуры" мы нашли, увидев ссылки на детские работы.
Впрочем, совсем детскими эти сочинения не назовёшь. Потому что звучат в них мысли, характерные для душ зрелых. Например такие:

"Что такое истина? Изучая обществознание, мы знакомимся с определением: истина – знание, соответствующее свойствам познаваемого предмета. У неё есть свои критерии и условия, также наука утверждает, что абсолютной, то есть полной и окончательной, истины не существует. Но что если немного отклониться от обществознания и посмотреть на это понятие через призму нравственных ценностей?
Елена Ивановна Рерих писала: «Высшая Истина открывается только в величии простоты». Может быть, поэтому ложь и рядится в яркие одежды, чтобы быть привлекательнее для людей наивных, не слишком образованных?
Соблазн, искушение… Как их избежать? Как не поддаться на внешнюю яркость? Ведь не зря часто говорят о красоте внешней и красоте внутренней. И они не всегда идут рука об руку."

blinova 2021Это из сочинения Марии Блиновой, 10-й класс, которое называется Смотри глазами сердца и познаешь истину

А вот ещё, из того же цикла работ, что идут под девизом  «Объединим сердца в хоровод согласия».

"...Стыдно. Стыдно вдруг стало мне. От этих слов, от незримого присутствия Александра Невского, от укора в адрес Ярослава что-то перевернулось в сознании. Ведь по большому счёту, от позиции «моя хата с краю», получается, мы не уважаем друг друга и самих себя, и свою жизнь, а потом и даже свою страну. Вечно во всех проблемах у нас кто-то виноват. Вечно нам кто-то должен что-то сделать, чтобы стало лучше. Никто ничего не должен! Изменить нашу жизнь и жизнь в нашей стране не может никто, кроме нас самих. А для этого каждое событие, происходящее в жизни, нужно начать рассматривать через свою ответственность, через своё участие. Почаще задавать самому себе вопросы: «Какую роль в нем играю я?», «Что я сделал для того, чтобы это произошло?», «Что я не сделал и могу сделать, чтобы ...?» "

Это работа От сердца к сердцу – таков закон единения и сотрудничества, автор Шихова Николь, 5-й класс.

Согласитесь, далеко не каждый взрослый и, казалось бы, знающий человек может почувствовать так. А почувствовав - сказать об этом.

В разделе "Творчество юных" есть множество интересных работ разных жанров. Например - стихи Даши Волянской

Зачем сотрясать воздух,
Voliansk 2Проклиная пустыми словами
Этот мир, что для нас не создан,
И ту жизнь, что течет между нами?
Лучше делом разрыть землю,
Опуститься в ее глубины,
И услышать, как дождь дремлет
И как ветер щекочет спину.
Лучше чувством открыть космос,
И достать ненадолго звезды,
Чтоб душа расцвела, как лотос,
И чтоб счастья лились слезы.
Лучше мрак расколоть светом,
Что летит сквозь туман темный
От любви, раскаленной где-то
В недрах жизни большой, томной.
Но какой из меня волшебник,
Ведь из строк правду редко сложишь.
Жизнь, поверь мне, – большой учебник
Выбор – твой, и живи, как можешь.

Ссылка: https://pedagogika-cultura.ru/po-rubrikam-3/tvorchestvo-yunykh/volyanskaya-dasha-stikhi

Или вот эта работа Анастасии Ребровой (10 кл):

МЫ – ГОСУДАРСТВО

Слышите? Это так звонко могут петь только на рассвете. Вслушайтесь! Кап, кап. Росинка скатилась с лиса и прямо на ногу кузнечика. Встрепенулся зелененький, прыгнул, стряхнул еще десяток капелек, застрекотал. Точно знаю – от удовольствия.

А вы помните, что ощущали, когда однажды решились пройтись босиком по траве. Да, страх. А вдруг уколюсь! Но ноги ступали в мягкое, чуть прохладное... Поверьте, земля-матушка не обидит своего сына, не даст пораниться, подставит под ноги душу и сердце свое. Она любит нас, мы ее дети. Она богата и поэтому щедра. Берите, дети, это золото, это нефть и газ. Пользуйтесь! И мы берем. От этого живем лучше, благосостоятельнее. Сначала говорили спасибо. Сначала просили. На охоту собрались? Тогда надо сплясать для Богини Тайги танец. И чем громче бубен будет звенеть, тем охота легче. Восславили Богиню – и отдала она своего зверя людям. Так было давно, и думали, что так будет всегда.

Но обезумел человек. Потерял ориентир. Не может понять: много это или мало? И стал он брать у природы все, что ему понравилось. И не только брать без спросу. Но и распоряжаться безумно. Не понравилось человеку, что река мелка – углубил. Да и течет не там – повернул. Болото мешает – высушил.

– Да, не будет расти здесь рис. Сухо.

– Зальем поле, будет урожай.

И так каждый раз: день за днем, год за годом во благо людей отнимаем свежий воздух, плодородные поля, чистую воду. До безумства дошли. Стоили заводы побыстрее, ведь человеку нужна продукция, а вред, который принесет детище человеческого мозга, пока не во внимании. Директор завода получит медаль за выполнение плана, рабочие – премию. И все дружно под аплодисменты идем дальше в «светлое будущее». А в это время из заводских труб в небо уходят тысячи кубометров отравляющих газов, а в реку сливаются отходы, из-за которых погибает рыба, желтеет вокруг берегов трава. И мне становится обидно за землю, за Родину, за моих близких, за себя. А как же будущее? А как же наши мечты? Как должна выжить золотая рыбка со своими тремя пожеланиями. А босиком по траве пробежаться и вдохнуть полной грудью воздуха, и крикнуть «Я люблю тебя, Земля»? Это значит солгать, не любим мы ее, а самое страшное: не любим себя и поколение, которое будет претворять несбыточные наши мечты. Трудно, но надо. Надо каждому человеку в его сознание вселить мысль: экологическая катастрофа реальна. И тогда ложиться и вставать человек должен с другой мыслью: предотвратить! Поверьте – это можно сделать.

Государство – мощная сила. Оно должно внести в план развития вопрос о сохранении окружающей среды, оно обязано контролировать, оно имеет право наказывать за невыполнение. Государство – это мы, народ. И если наше сознание будет не больным, а здоровым, тогда нам и не нужен план, контроль, наказание. И появятся архитекторы, проектирующие заводы с очистительными системами, обязательно в жилищно-коммунальных службах будут толковые руководители, заинтересованные в сортировке отходов: пластмассу в один контейнер, целлофан – в другой. Соседи по площадке вкрутят электросберегающую лампочку, прохожий не бросит мимо урны бумажку. И чем скорее произойдет революция в сознании каждого человека, тем быстрее появятся надежда, что катастрофа нас минует. Все народы: русские и украинцы, американцы и французы, австрийцы и итальянцы. Одним словом, народы мира. Это нам жить на Земле, это нам ее беречь. Это мы все вместе одно государство.

Ссылка: https://pedagogika-cultura.ru/po-rubrikam-3/tvorchestvo-yunykh/rebrova-anastasiya-my-gosudarstvo

UvarovaКроме детских работ, на сайте Педагогика Культуры есть и другие интересные материалы. Интересна статья, которая может очень пригодиться педагогам:
Уварова Л.И. Гуманистическая миссия Пакта Рериха: образовательно-воспитательный аспект

Также интересна рубрика "Круглый стол с великими", где в форме разговора, в котором кроме ведущего ещё участвуют учёные, писатели, философы, люди искусства прошлого - там обсуждаются актуальные вопросы жизни людей.

Например: Главная цель воспитания


Немного о самом журнале:

Научно-просветительский журнал «Педагогика Культуры» учрежден в 2004 году Международной Лигой защиты Культуры совместно с НП «Невский проект» (свидетельство о регистрации: ПИ № ФС 77-18818 от 15.11.2004 г.) и адресован учителям школ и гимназий, преподавателям средних и высших учебных заведений, воспитателям, психологам, работникам библиотек и музеев, руководителям и специалистам системы управления, а также всем тем, кто интересуется проблемами образования и воспитания, вопросами самосовершенствования...

Учредители и редакция журнала «Педагогика Культуры» при активном содействии единомышленников и авторов публикаций ставят перед собой задачу популяризации научных разработок и передового опыта по утверждению нового мировоззрения в жизни и в педагогическом процессе по совершенствованию человека, что является необходимым условием преодоления всех острых глобальных проблем человечества...

Ссылки: https://pedagogika-cultura.ru/o-zhurnale  и  https://pedagogika-cultura.ru/ot-redaktsii

P.S. Этим обзором, конечно, нельзя раскрыть всё содержание такого интересного источника. Смотрите сами, делитесь с друзьями. И, самое главное - покажите это педагогам.

Движение духовного согласия и единения "Уральский магнит"

E-mail: post@uralmagnit.ru

Мы в соц. сетях:

ВКонтакте "Будущее зовёт"
ВКонтакте "Душевный разговор"
Одноклассники "Уральский магнит"
YouTube
LiveJournal
Telegram

Информируем, что иностранное лицо, владеющее информационным ресурсом YouTube, является нарушителем законодательства Российской Федерации.

Где будет наше видео, когда заблокируют YouTube?
Всё постепенно переносится на российские сервера.
Куда? - Напишем на главной странице сайта

Беседы "Уральского магнита" уже на Одноклассниках:
https://ok.ru/group/58653589700707

 

Поиск по сайту

Статистика

Яндекс.Метрика

Друзья сайта

Мудрость Мираkuva bnТворческое объединение НАША ПЛАНЕТА
2018 Уральский магнит

Поиск по сайту