Сайт "Педагогика культуры" мы нашли, увидев ссылки на детские работы.
Впрочем, совсем детскими эти сочинения не назовёшь. Потому что звучат в них мысли, характерные для душ зрелых. Например такие:
"Что такое истина? Изучая обществознание, мы знакомимся с определением: истина – знание, соответствующее свойствам познаваемого предмета. У неё есть свои критерии и условия, также наука утверждает, что абсолютной, то есть полной и окончательной, истины не существует. Но что если немного отклониться от обществознания и посмотреть на это понятие через призму нравственных ценностей?
Елена Ивановна Рерих писала: «Высшая Истина открывается только в величии простоты». Может быть, поэтому ложь и рядится в яркие одежды, чтобы быть привлекательнее для людей наивных, не слишком образованных?
Соблазн, искушение… Как их избежать? Как не поддаться на внешнюю яркость? Ведь не зря часто говорят о красоте внешней и красоте внутренней. И они не всегда идут рука об руку."
А вот ещё, из того же цикла работ, что идут под девизом «Объединим сердца в хоровод согласия».
"...Стыдно. Стыдно вдруг стало мне. От этих слов, от незримого присутствия Александра Невского, от укора в адрес Ярослава что-то перевернулось в сознании. Ведь по большому счёту, от позиции «моя хата с краю», получается, мы не уважаем друг друга и самих себя, и свою жизнь, а потом и даже свою страну. Вечно во всех проблемах у нас кто-то виноват. Вечно нам кто-то должен что-то сделать, чтобы стало лучше. Никто ничего не должен! Изменить нашу жизнь и жизнь в нашей стране не может никто, кроме нас самих. А для этого каждое событие, происходящее в жизни, нужно начать рассматривать через свою ответственность, через своё участие. Почаще задавать самому себе вопросы: «Какую роль в нем играю я?», «Что я сделал для того, чтобы это произошло?», «Что я не сделал и могу сделать, чтобы ...?» "
Это работа От сердца к сердцу – таков закон единения и сотрудничества, автор Шихова Николь, 5-й класс.
Согласитесь, далеко не каждый взрослый и, казалось бы, знающий человек может почувствовать так. А почувствовав - сказать об этом.
В разделе "Творчество юных" есть множество интересных работ разных жанров. Например - стихи Даши Волянской
Зачем сотрясать воздух,
Этот мир, что для нас не создан,
И ту жизнь, что течет между нами?
Лучше делом разрыть землю,
Опуститься в ее глубины,
И услышать, как дождь дремлет
И как ветер щекочет спину.
Лучше чувством открыть космос,
И достать ненадолго звезды,
Чтоб душа расцвела, как лотос,
И чтоб счастья лились слезы.
Лучше мрак расколоть светом,
Что летит сквозь туман темный
От любви, раскаленной где-то
В недрах жизни большой, томной.
Но какой из меня волшебник,
Ведь из строк правду редко сложишь.
Жизнь, поверь мне, – большой учебник
Выбор – твой, и живи, как можешь.
Ссылка: https://pedagogika-cultura.ru/po-rubrikam-3/tvorchestvo-yunykh/volyanskaya-dasha-stikhi
Или вот эта работа Анастасии Ребровой (10 кл):
МЫ – ГОСУДАРСТВО
Слышите? Это так звонко могут петь только на рассвете. Вслушайтесь! Кап, кап. Росинка скатилась с лиса и прямо на ногу кузнечика. Встрепенулся зелененький, прыгнул, стряхнул еще десяток капелек, застрекотал. Точно знаю – от удовольствия.
А вы помните, что ощущали, когда однажды решились пройтись босиком по траве. Да, страх. А вдруг уколюсь! Но ноги ступали в мягкое, чуть прохладное... Поверьте, земля-матушка не обидит своего сына, не даст пораниться, подставит под ноги душу и сердце свое. Она любит нас, мы ее дети. Она богата и поэтому щедра. Берите, дети, это золото, это нефть и газ. Пользуйтесь! И мы берем. От этого живем лучше, благосостоятельнее. Сначала говорили спасибо. Сначала просили. На охоту собрались? Тогда надо сплясать для Богини Тайги танец. И чем громче бубен будет звенеть, тем охота легче. Восславили Богиню – и отдала она своего зверя людям. Так было давно, и думали, что так будет всегда.
Но обезумел человек. Потерял ориентир. Не может понять: много это или мало? И стал он брать у природы все, что ему понравилось. И не только брать без спросу. Но и распоряжаться безумно. Не понравилось человеку, что река мелка – углубил. Да и течет не там – повернул. Болото мешает – высушил.
– Да, не будет расти здесь рис. Сухо.
– Зальем поле, будет урожай.
И так каждый раз: день за днем, год за годом во благо людей отнимаем свежий воздух, плодородные поля, чистую воду. До безумства дошли. Стоили заводы побыстрее, ведь человеку нужна продукция, а вред, который принесет детище человеческого мозга, пока не во внимании. Директор завода получит медаль за выполнение плана, рабочие – премию. И все дружно под аплодисменты идем дальше в «светлое будущее». А в это время из заводских труб в небо уходят тысячи кубометров отравляющих газов, а в реку сливаются отходы, из-за которых погибает рыба, желтеет вокруг берегов трава. И мне становится обидно за землю, за Родину, за моих близких, за себя. А как же будущее? А как же наши мечты? Как должна выжить золотая рыбка со своими тремя пожеланиями. А босиком по траве пробежаться и вдохнуть полной грудью воздуха, и крикнуть «Я люблю тебя, Земля»? Это значит солгать, не любим мы ее, а самое страшное: не любим себя и поколение, которое будет претворять несбыточные наши мечты. Трудно, но надо. Надо каждому человеку в его сознание вселить мысль: экологическая катастрофа реальна. И тогда ложиться и вставать человек должен с другой мыслью: предотвратить! Поверьте – это можно сделать.
Государство – мощная сила. Оно должно внести в план развития вопрос о сохранении окружающей среды, оно обязано контролировать, оно имеет право наказывать за невыполнение. Государство – это мы, народ. И если наше сознание будет не больным, а здоровым, тогда нам и не нужен план, контроль, наказание. И появятся архитекторы, проектирующие заводы с очистительными системами, обязательно в жилищно-коммунальных службах будут толковые руководители, заинтересованные в сортировке отходов: пластмассу в один контейнер, целлофан – в другой. Соседи по площадке вкрутят электросберегающую лампочку, прохожий не бросит мимо урны бумажку. И чем скорее произойдет революция в сознании каждого человека, тем быстрее появятся надежда, что катастрофа нас минует. Все народы: русские и украинцы, американцы и французы, австрийцы и итальянцы. Одним словом, народы мира. Это нам жить на Земле, это нам ее беречь. Это мы все вместе одно государство.
Ссылка: https://pedagogika-cultura.ru/po-rubrikam-3/tvorchestvo-yunykh/rebrova-anastasiya-my-gosudarstvo
Кроме детских работ, на сайте Педагогика Культуры есть и другие интересные материалы. Интересна статья, которая может очень пригодиться педагогам:
Уварова Л.И. Гуманистическая миссия Пакта Рериха: образовательно-воспитательный аспект
Также интересна рубрика "Круглый стол с великими", где в форме разговора, в котором кроме ведущего ещё участвуют учёные, писатели, философы, люди искусства прошлого - там обсуждаются актуальные вопросы жизни людей.
Например: Главная цель воспитания
Немного о самом журнале:
Научно-просветительский журнал «Педагогика Культуры» учрежден в 2004 году Международной Лигой защиты Культуры совместно с НП «Невский проект» (свидетельство о регистрации: ПИ № ФС 77-18818 от 15.11.2004 г.) и адресован учителям школ и гимназий, преподавателям средних и высших учебных заведений, воспитателям, психологам, работникам библиотек и музеев, руководителям и специалистам системы управления, а также всем тем, кто интересуется проблемами образования и воспитания, вопросами самосовершенствования...
Учредители и редакция журнала «Педагогика Культуры» при активном содействии единомышленников и авторов публикаций ставят перед собой задачу популяризации научных разработок и передового опыта по утверждению нового мировоззрения в жизни и в педагогическом процессе по совершенствованию человека, что является необходимым условием преодоления всех острых глобальных проблем человечества...
Ссылки: https://pedagogika-cultura.ru/o-zhurnale и https://pedagogika-cultura.ru/ot-redaktsii
P.S. Этим обзором, конечно, нельзя раскрыть всё содержание такого интересного источника. Смотрите сами, делитесь с друзьями. И, самое главное - покажите это педагогам.