Мне нравится в них то, что мы как повзрослевшие потеряли, и почём зря! Это неповторимость, искренность, доброжелательность, стремление к новому, к росту и некая "многомерность"! И так далее.
Как развить и не заглушить всё это?
Меня мало вдохновляют и воспитатели, и педагоги, нет ответа на те важные вопросы. Единственно - я вижу суровость, мягко сказать, силу, авторитарность, яркость, громкость, принуждение - как форму работы с детьми. Вижу родителей. Да они для меня частично пример - и то что у них получается - низкий поклон, но получается не все. А сама не знаю КАК! А если даже и думаю что знаю - то не хватает сил и времени это реализовать. Выпросился вывод - все не то или не совсем то.
Я начала искать информацию. Нашла несколько авторитетных успешных педагогов-психологов, в том числе социологов и просто опытных добрых специалистов. Среди них - Шалва Амонашвили, Паата Амонашвили, Гиппенрейтер Юлия Борисовна,- имена известные. Гуманная педагогика - их направление. Причём, хочу их порекомендовать всем-всем - говорят просто. Современная методология мне не помогла, наоборот запутаться и не выбраться, - в отличие от их знаний и умения эти знания передать простыми словами!
Это опыт, сердце и тепло души. Это просто любовь к детям.
И вот что они говорят:
Ребенок это сокровище, данное нам на сохранение, чтобы мы помогли ему раскрыть уже заложенное в мем, чтобы в нем проросли семена имеющиеся. Без любви к ребенку никакого воспитания не может быть. Однозначно.
Начинается все с любви. Принять ребенка как явление. Быть с ним равным, учиться у него.
И незаметно он сам всему обучится без всякого специального обучения,специального мотивирования порой. Если всё вовремя!
Речь, а именно бурное развитие центров речи в мозгу, например, происходит только, грубо говоря, в один короткий период - примерно в год. Хотя это и незаметно, он не говорит и кажется (кажется!) мало что понимает!
Важно знать некоторые особенности развития ребенка!
Если найти его интерес и вместе с ним проживать его мысли, и чувства, думать вместе - образ взрослого уже сам по себе учит.
То есть взрослые, особенно родители - четкий пример!
И никогда нельзя подавлять ребенка, унижать, а нужно восхищаться им, даже если он пока полон отрицательными качествами характера и неумениями.
Верить в него. Быть с ним другом даже если наша встреча всего один час.
И многое другое. Подробнее об этом смотрите сами.
«Психология согласия» Паата Шалвович Амонашвили
См. также: семинар Пааты Амонашвили в Йошкар-Оле 1 день: часть 1 и часть 2
Юлия Гиппенрейтер:
«Каждый ребенок — чудо, но не святой». Юлия Гиппенрейтер о том, почему понимание лучше наказания
Школа выживания: опыт есть. Юлия Гиппенрейтер. Правило трёх «Д» для близких отношений
Если вам понравилось, то что вы увидели, - вы без особого труда найдёте информацию по именам этих педагогов и психологов.
Л. Я.