Особенно нравились Косте народные сказки и былины. Рисовать Константин начал в дошкольном возрасте. Когда он пошел в школу, учительница, увидев, как он рисует, посоветовала родителям послать несколько рисунков в Московское художественное училище. Оттуда пришел ответ «Приезжайте на экзамен, на собеседование». Так в 11 лет юный художник, пройдя конкурсные испытания, поступил в Московскую среднюю художественную школу-интернат при Московском государственном художественном институте имени В.И.Сурикова. Позже, когда заболел и умер отец, Константин перевелся поближе к дому – в Казанское художественное училище, которое закончил с отличием по специальности театральный декоратор.
Его путь к себе был непростым. Он прошел через множество исканий и «творческих болезней». Переболел абстрактным искусством, сюрреализмом, пока не осмыслил наивысший путь великого реалиста. С годами художника все больше волнуют не только цвет, композиция, но и философские проблемы, русская мифология, исторические события, герои разных эпох, сказочно-исторический мир былин, величие человеческого духа.
Большую часть своих талантливых произведений он посвятил былинной тематике. Он не просто иллюстрировал былины, он увидел в них сокрытые бездны нетленной красоты, величия духа, непреходящей мудрости народа. Он подолгу вынашивал замыслы картин и, когда мысль созревала, брался за кисть. И создавал картину на полном накале чувств, трепетных, тонких. Ему был дан дар сочинять, а это наивысшая степень художника.
Наиболее ярко мироощущение художника выражено в его мифологическом цикле – в картинах «Ожидание», «Нечаянная встреча», «Человек с филином», «Северная легенда», «Плач Ярославны».
Его пейзаж – всегда обитаемый, живой. Он глубоко проникает в тайны состояния природы, создает удивительно одухотворенные пейзажи «Осень» и «Лесная готика». Константин очень любил осень, щедрую многообразием красок. Его «Осень» дышит, несет в себе мощный заряд накопленной за лето энергии, посылает его всему живому.
В картине «Нечаянная встреча» - встретились два начала, две противоборствующие и в то же время стремящиеся друг к другу стихии. И все побочное вдруг уходит, остается восприятие высокой духовности как гармонии чувства и мысли. Это - как застывшая музыка.
Васильеву нравилось смотреть на огонь, его привлекала стихия огня, его красота. И появился огонь и свечи на его полотнах, которые превращаются в некий символ-светоч.
Васильев создал мир, мучительно и неуловимо знакомый, будто его озарением вернулась нам память наших пращуров. Его творчество – это русский дух, наша история, наша боль, наша гордость и сила, добро и красота, так необходимые нам, особенно сейчас в наше неспокойное время.
В картине «Человек с филином» есть емкие, духовно насыщенные символы: несгорающий свиток с псевдонимом художника «Константин Великоросс» и датой, ставшей годом его смерти, 1976-й; светоч, который человек несет в руке; плеть; прозорливая птица филин; сомкнувшийся земной круг…
Трагически погиб Васильев 29 октября 1976 года, когда ему было лишь 34 года.
Мне посчастливилось побывать на выставке подлинных картин Константина Васильева. Это был 1989 год, Екатеринбург, Дворец эстрады. Я словно перешла в другой параллельный мир. Картины удивительные, завораживающие, вызывающие удивление, тревогу, восторг, трепет, щемящую боль и сказочную радость. Они очаровывали и притягивали. Впечатление было очень сильным и долгим. Позже, я еще раз встретилась с художником Константином Васильевым на страницах книги Алексеева «Сокровище Валькирии» и в памяти всплыли вновь удивительные сюжеты.