Когда Иоанн Креститель (в честь которого и назван праздник) говорил, что он крестит (совершает обряд, символизирующий очищение оболочек (или тел) человека и приобщение его к восприятию более мощных и утонченных энергий) водой, он в то же время говорил о скором наступлении новой эпохи – эпохи Огня (за мной идет Тот, кто будет крестить вас Огнем) и необходимости подготовки к восприятию новых Огней пространства (к Огненному Крещению), в то время как вода – символ астральной материи – подразумевает очищение от страстей (подчинение духу своего астрала), но не обязательную наработку огненных качеств духа человека.
Хотя огонь и вода в своей первооснове имеют единую (огненную) природу, для нас (большинства) они выступают как единые и противоположные начала, творческое соединение которых создает всякую жизнь, движение, акт творения (из материи разной степени разреженности), а хаотическое (неупорядоченное) соединение, напротив – разрушение (уничтожение жизненной энергии, регресс, огрубение, потеря таланта, противодействие эволюции).
С этих позиций становится ясно, что все заложенные в это празднование обряды и символы несут в себе мощный жизнеутверждающий, преобразующий сознание (через очищение), сближающий нас со средой своего обитания, творческий и радостный импульс, и каждый из нас может по-своему использовать его огненный потенциал.
Ночь на Ивана Купала является особенной – для нас становятся необычно близкими для восприятия тонкие сферы (причем, как светлые их обитатели, так и темные, почему в эту ночь и особо защищаются от всякой, в обычное время невидимой, нечисти, и очищение тоже необходимо в этот момент для восприятия Света и отторжения тьмы). В эту ночь принято искать цветущий папоротник, то есть огненный цветок растения, которое не может цвести в принципе. Значит, речь идет о невидимом глазу огне (цветке), но реально ощущаемым сердцем, иначе бы его и не искали.
Почему ищут именно в эту ночь? Это дата особого творения, соединения духа и материи, то есть двух начал мироздания, а для человека это день (ночь – указывает на таинство) любви, пришедший из язычества, когда люди верили в духов природы (и реально взаимодействовали с ними), в стихийные силы любви, и любовь человеческая не противопоставлялась любви в природе, но была естественным проявлением гармоничных отношений в ней. И в эти же дни, кстати, стали отмечать (выражать почтение) ту форму любви, что пришла из христианства (на примере взаимодействия святых Петра и Февронии с любовью Божественной).
И каждый из нас сегодня может попытаться добыть цветущий, огненный папоротник, чтобы найти клады. Но вначале разберемся, что этот цветок собой представляет, как он выглядит, и какие именно клады мы можем добыть. Как уже было отмечено, цветок этот необычный, волшебный, из огненного плана. И он не будет исполнять все желания, но только лучшие; а еще он способен преобразовывать плотную материю в прекрасные, сияющие формы. То есть, его лепестки должны быть прекрасны, оказывать влияние на других, вызывать светлые, радостные ощущения, а это ни что иное как внутренние огни, которые могут и должны быть в человеке.
Все качества нашего характера на более тонких планах представляют собой такие разноцветные огни, через которые течет непрерывный поток материи сразу нескольких видов разряженности и утонченности, и качество исходящих из нашего микрокосма энергий определяет суть нашего энергообмена во взаимоотношениях с людьми, с природой и всем мирозданием.
В этот день (и ночь) можно добиться особого напряжения своих качеств – огней, что с помощью волшебного цветка (внутреннего синтеза этих огней) можно получить доступ к особым кладам. Какой самый важный клад для себя может найти человек? Который принесет ему материальный достаток и богатство? Известность, славу? Знание? Но ведь человек живет не только в грубо материальном мире, и уж точно не для того, чтобы как-то преуспеть в нем. Ведь человечеству завещаны Небеса (небесный Огонь и небесное Творчество). Поэтому и клады можно отыскать Небесные. А это:
1) Огонь пространства, приносящий радость и ощущение счастья, но эти потоки благодать смогут пролиться на нас, соединиться с нами, если мы в себе приготовим приемники этих энергий.
2) Вдохновенное высокое творчество, то есть процесс творения, преобразования материи в лучшие формы для других, то есть наш дар другим.
3) Утонченность восприятия, то есть способность прямого взаимодействия (каналы) с творящими силами – Высшим разумом, Природой, человеком.
В этот день было принято заготавливать целебные травы (целебным в них будут являться растительные огни особого напряжения), плести венки (венец – символ ауры тоже особого огненного напряжения) и облачаться в белые одежды (одеяние духа). Таким образом соединялось в народном сознании стремление к творчеству и совершенству, славословие потока Единой Жизни, и радостное восприятие мира (не враждебного к человеку, но как поле его ежедневной деятельности и ответственности) в эволюционный процесс, сужденный человеку. Почтим этот праздник новым, совершенным его пониманием!
День Ивана Купала
Добрый день. 7 июля мы отмечаем любимый всем народом праздник Ивана Купала, который богат весельем, разнообразными традициями, и одна из причин его столь широкого празднования – это не просто слияние с природой в доступных (по погодным и климатическим показателям) условиях, но и присутствие в нем элементов из тонких планов, волшебных и таинственных, непостижимых рассудку. Но если абстрагироваться от суеверий и предрассудков, веками его окружающих, то мы увидим, что главное его содержание – это постижение союза таких полярных противоположностей, как стихии огня и воды, очищение плотного и тонких тел и обретение гармонии с природными стихиями.