Вы видели, как ребёнок исследует мир? Он не только смотрит и слушает, но щупает, нюхает, лижет. Он исследователь, и выполняет свою, пожалуй, самую главную функцию жизни.
Понимаем, ли мы, взрослые, его задачу? Чаще всего нет. Туда не лезь, то не тронь. А исследование мира есть жизнь ребёнка.
Вначале ребёнок изучает своё тело, затем, ближайшее окружение, а далее и весь мир, всё дальше и дальше. Он изучает свой мир, данный ему по праву рождения. Но ограничивая эти права по своим представлениям, взрослые сужают сферу познания и развития ребёнка.
В каждом человеке, независимо от возраста, живёт такой исследователь мира. Только у одних он не запрещён, и тогда вырастает человек с большими жизненными возможностями. Человек – творец! Если ребёнку ничего нового познавать нельзя, и границы его мира ограждены строгим запретом, то мир человека дальше представлений своих родителей никогда не расширится.
Никогда, если только он сам не осознает это, и не разрешит себе, своему внутреннему ребёнку продолжить исследование своего мира с того момента, когда под воздействием ограничений, оно было приостановлено.
Позвольте своему внутреннему ребёнку познавать мир без ограничений и вы увидите как он обрадуется. А вместе с этим придёт радость и к вам.