Птица с самого своего рождения жила в клетке.
Клетка как клетка, скажем, как у всех. Клетка была не настолько маленькая, чтобы птица не смогла летать.Нет, она порхала по клетке и росла. Хозяин, видя, что клетка становится недостаточно просторной, решил выпустить еѐ в комнату. Он открыл дверцу и стал наблюдать. Странно, но птица не торопилась на свободу. Более того, она почему-то сторонилась открытой дверцы.
Но стоило закрыть дверцу, как птица успокаивалась и продолжала делать свои птичьи дела.
Тогда хозяин поставил другую клетку напротив и открыл у обеих дверцы. Птица недоверчиво, с опаской обследовала новый
объект, а потом осторожно прошмыгнула в новую клетку. Вскоре она и там успокоилась. Тогда хозяин взял клетку с птицей и вынес в сад. Там, в ветвях деревьев, весело порхали другие птицы. Они звали нашу птицу поиграть с ними, но она их не видела.
Она не могла даже представить птицу вне клетки. Тогда хозяин вытащил птицу из клетки и закрыл дверцу. Бедная испуганная птица металась вокруг клетки. Она совала свой клюв между прутьями, пытаясь проникнуть внутрь еѐ привычного спасительного убежища, но напрасно. И тут случилось самое страшное, хозяин взял и разломал клетку на прутики. Птица оцепенела от ужаса. Но вот она увидела птицу, которая присела радом с ней.
Страх сменился любопытством. Птица взмахнула крыльями и полетела. У нашей птицы что-то вздрогнуло внутри, потянулось вперѐд и вверх, и вот она, забыв обо всѐм на свете, о страхах, о потерянной клетке, взлетела вверх.