Это было относительно давно. И вроде недавно – 2007 год. Мы готовились к летнему фестивалю. Готовили поляну – пытались примять траву (тогда мы не косили). Ну и нас ужаснуло то, что на поляне было полно насекомых. Оводы не унимались – кусали с лёту. Комары, мошки, клещи... И мы с ужасом думали, что завтра приедут друзья и что? Как они жить-то будут на этой поляне?
Ну решили попытаться что-то сделать. Собрались мы в круг. Сейчас не помню, обращались ли мы к какому-нибудь центру, или нет? Но, короче, мы как бы обратились к поляне. Ну, точнее к хозяйке поляны, которая обычно олицетворяется, связана с каким-то заметным деревом и попросили принять нас.
Это было относительно давно. И вроде недавно – 2007 год. Мы готовились к летнему фестивалю. Готовили поляну – пытались примять траву (тогда мы не косили). Ну и нас ужаснуло то, что на поляне было полно насекомых. Оводы не унимались – кусали с лёту. Комары, мошки, клещи... И мы с ужасом думали, что завтра приедут друзья и что? Как они жить-то будут на этой поляне?
Ну решили попытаться что-то сделать. Собрались мы в круг. Сейчас не помню, обращались ли мы к какому-нибудь центру, или нет? Но, короче, мы как бы обратились к поляне. Ну, точнее к хозяйке поляны, которая обычно олицетворяется, связана с каким-то заметным деревом и попросили принять нас.
Мы пообещали, что не навредим. После нас будет чисто, приберём всё.
Не подожжём ни деревья, ни кустарники. Лишнего вырубать не будем.
Только, что необходимо. А самое главное – мы принесём сюда радость.
Ну и всё. И в общем-то, мало на что надеясь, мы оставили эту поляну, и, в назначенное время, мы вместе с друзьями прибыли на эту поляну. И какое же было наше изумление, что поляна была та же самая, но совершенно нас никто не кусал!
– Понимаете? – Комары исчезли. Были отдельные, летали отдельные оводы, но над поляной, как эскорт защитный летали стрекозы и пожирали этих оводов на лету.
Т.е. удивительное вообще событие произошло. И потом, после окончания фестиваля, мы отправились в поход, и обнаружили, что примерно с километр от поляны уже появились клещи. А в районе радиусом примерно километр – клещей не было, так же как и не было кровососов.
Это запомнилось. И затем, отправляясь группой в поход, мы каждый раз, выходя из машин или населённого пункта в лес, совершали ту же процедуру. Мы настраивались на природу, на лес просили благословения у природы, у леса – войти туда, обещая ничего плохого не сделать.
И каждый раз история повторялась удивительным образом. Т.е. нас не кусали кровососущие насекомые. Погода была, как правило, благоприятная. За исключением редких случаев, когда мы сами что-то нарушали.
Ну, в частности, это тоже было на фестивале. Было несколько человек, которые впервые были с нами вместе и что-то они шушукались, когда мы сидели вместе на поляне, и явно звучало недовольство. Начал накрапывать мелкий дождик.
И тогда попросили: «Пожалуйста, настройтесь на радость! Дело в том, что сейчас от одного человека зависит погода всего фестиваля. Если мы сумеем настроиться, то всё будет хорошо.»
И эти люди вняли просьбам, и сразу, видимо, настроились. Шушуканье прекратилось, сразу серьёзный тон. И дождь прекратился, и больше его не было все дни фестиваля.
Т.е. мы поняли, что разрушить эту гармонию легко, если хотя бы один человек будет не в ладу с самим собой, т.е. в душе будет нести разлад. И этот разлад отражается на всём. Ну, тем более, недовольство природой, недовольство растениями, недовольство небом – это вообще влечёт за собой последствия, далеко не всегда хорошие.
Бывали случаи, когда в походе мы сталкивались вот с таким недовольством, это недовольство отражалось на природе и потом мы долго-долго не моглу утихомирить непогоду. Свирепые ветры, дожди, туманы и холодно.
В общем со временем мы научились благожелательности и вовремя отслеживать моменты, когда нарушалась эта благожелательность, и когда вот-вот могло разразиться что-нибудь неприятное.
Ну конечно, мы всех предупреждали, договаривались заранее, чтобы у нас был хороший настрой.
И результат превзошёл наши ожидания, когда в 2010 году мы были на хребте Молебный камень. В этот год, как изветсно, были пожары по всей России. В том числе эти пожары не обошли Урал, наши районы. И, как раз, в тот день, когда мы ехали туда, нам сообщили, что дороги закрыты, в общем-то нас не должны были везти. Тем не менее, нас туда отвезли.
И вот, мы постоянно настраивались, и более того, обращали внимание на эту взаимную настройку. Результат был потрясающий.
Во-первых, у нас была хорошая погода. Не было засухи, которая до этого была по всей дороге. И пожары так и не достигли места нашей стоянки. И те, кто забирали нас (водители) очень поразились, что у нас была нормальная погода. Более того, мы ели нормальные ягоды, не было сухой травы, которая вот-вот могла вспыхнуть. И в общем, назад мы возвращались сквозь пожары, но, тем не менее, там, где мы были – пожаров не было вообще.
Ещё раз мы убедились, что наше отношение к природе, – тем более коллективное, групповое отношение, – вообще говоря, имее колоссальное значение. И мы сами создаём те условия жизнедеятельности, которые окружают нас.
И тогда, естественно, мы стали обращать внимание, – а только ли в природе это происходит? А что если наш мир... Что в наш мир входит? – Это взаимоотношения с окружающими людьми, взаимоотношения с предметами. которые нас окружают, взаимоотношения с нашим инструментом, а самое главное – взаимоотношения с нашим телом...
А что если наш мир реагирует подобным же образом, как и природа?
А что если, просыпаясь утром, мы будем настраиваться благожелательно на вхождение в этот мир и тогода наш мир, наши органы, наши клетки и не только клетки, а те обитатели нашего мира, о которых мы даже не подозреваем, они начнут настраиваться так же благожелательно? И эту работу мы начали.
...И ничего удивительного, что это стало получаться. Почему? – Да потому, что взаимотношения с природой и взаимоотношения со своим телом – это по сути одно и то же.
Только надо внимательно следить за этим.
Если мы недовольны своим телом, недовольны своим зрением, то что нам ожидать от зрения? Если мы из-за малейшей болячки готовы уже бежать из нашего тела, готовы умирать... – то что же ждать нам дальше?
А мы все знаем, что наш организм населён очень многими микробами. И попытка уничтожить всех микробов с своё время привела к такой болезни, как дисбактериоз, когда кишечник, например, не мог справляться со своими функциями. Т.е. очень много полезных микробов в нас. (Вопрос: есть ли вообще вредные? – Но вот это стоит поизучать)
Так вот, эти все микробы в нас так же отвечают на наше благожелательство или, наоборот, недовольство.
Если мы выражаем недовольство... неважно чем: недовольство окружающими людьми, недовольство едой, недовольство правительством, недовольство погодой, – то всё это будет сказываться на наших внутренних органах.
Т.е. наши миробы срываются с катушек и начинают уже нам вредить.
Казалось бы, может ли быть такое? – Да, может.
Понаблюдайте за собою и вы увидите, что так оно и есть.
И при этом достаточно нам настроиться на благожелательность в момент нашего срыва, т.е. вернувшись задним числом, изменить своё отношение к той или иной ситуации, понимая, что сейчас мы навредим, если по-прежнему будем недовольны миром, по-прежнему недовольны собой или кем бы то ни было, мы совершим колоссальный вред. И, если мы это понимаем, то не стоит ли нам подумать о таких простых вещах, как благожелательность. Благожелательность, которая, ввообще-то говоря, просто-напросто оздоравливает наши отношения со всем миром.
И вот эта удивительная возможность... ведь она дана каждому! В этом мы убедились. Многие люди, обращаясь к нам, сталкиваются как раз с этой проблемой. И если нам удаётся настроить их на благожелательность в момент срыва или накануне, чтоб они вспомнили и вернулись туда, изменили своё отношение к той или иной ситуации, и как всё начинает меняться.
И не надо здесь никаких заклинаний, не надо обращаться к каким-то экстрасенсам, не надо обращаться к какому-то колдовству и в общем-то даже лекарства нам могут навредить, если мы будем продолжать оставаться в состоянии недовольства. И поэтому вот это чувство удовлетворения... – А почему, оно должно, собственно говоря быть? Ведь у нас очень многое неладно, очень многое не так, как мы хотели. – Да по той простой причине, что это всё – нам уроки. Уроки нам даны самой природой, уроки даны Вселенной.
И если мы эти уроки принимаем... – хотя бы не с радостью, хотя бы просто принимаем..., как должное, как необходимость – в таком случае мы уже на правильном пути. Ну а ежели мы недовольны чем-то, в таком случае не жди хорошего.
Мы же сами строим свой мир и своим отношением к этому миру.
И вот в связи с этим интересный вопрос возник: а почему мы очень часто ещё в детстве сталкиваемся с неприятностями в отношениях с этим миром? – Наверное потому, что когда-то, в прошлых жизнях, мы были поражены своим же собственным недовольством, т.е. обратной связью. Сработало это недовольство, это раздражение и мы плохо закончили. И поэтому, приходя в этот мир, мы сталкиваемся вновь со своим же собственным недовольством, со своей же собственной недоброжелательностью.
И ни при чём тут природа, ни при чём тут комары, если, входя в лес, мы его уже заранее боимся. Если, входя в мир, мы его уже заранее боимся. Боимся всего, что нас окружает, боимся людей, боимся животных, боимся будущего. И страх этот, скорее всего идёт оттого, что мы когда-то так и не научились обыкновенному волшебству – доброжелательности.
И если доброжелательность идёт от сердца, тогда это вообще замечательно. Тогда это становится естественным. Но этому надо учиться.
Сколько на это потребуется? – А сколько бы вы отдали времени, на то, чтобы быть в состоянии бодрости, в состоянии здоровья? Сколько бы вы поратили времени на то, чтобы радоваться жизни? – Вот ровно столько нужно и потратить на то, чтобы научиться благожелательности. Тем более сердечной благожелательности.
Т.е., когда у нас естественное состояние радости жизни.
А радость жизни если будет, тогда любые трудности мы будем преодолевать с этой радостью потому, что мы тогда учимся. А если мы без радости живём, тогда мы исполняем какую-то поденщину. Нас подгоняют, нас толкают, нас гонят, нас заставляют и мы всё время страдаем. Т.е. страдание – это есть на самом деле отсутствие сердечной радости жизни.
И понятно, если мы хотим, чтобы страдания превратились в уроки жизни... полезные и, более того, как приключения – в таком случае нам стоит задуматься над тем: а где нам найти эту радость, а где нам найти сердечную радость и стоит ли этим заниматься.
Поэтому вот эти уроки прошедших десятилетий, они нам так хорошо показали, что мы можем очень многое изменить только своей благожелательностью. Поэтому мы будем продолжать учиться этому.