Сердце умеет устремляться к построению. И в духовном строении нужно ко всему прибавлять каплю энергии сердца. Можно сознательно просить сердце концентрировать энергию. При таком обращении огонь сердца будет светить и пылать.
Сердце всегда готово поражать тьму и обуздывать хаос. И сердечным устремлением можно научиться утончать своё сознание. И там, где целыми годами упражнялись в утончении сознания, там сердце может продвинуть дух почти немедленно. Конечно, для этого нужно воспитание сердца.
В Учении сказано, что воспитание сердца необходимо начинать от двухлетнего возраста. При воспитании сердца мы незаметно для себя привыкаем к сферам Тонкого Мира. Это происходит на маленьких ощущениях, которые утончённое сердце начинает распознавать. Нужно сеять добро каждым взглядом, каждым прикосновением. И сердце будет расти в этом упражнении добра.
Предмет по воспитанию сердца нужно проходить в семье, в дошкольных учреждениях, в школе. В настоящее время в дошкольных учреждениях знакомят детей с внутренними органами человека, но чисто с анатомической точки зрения. Мало работы по воспитанию сердца, или же такая работа отсутствует.
Прежде всего, необходимо развитие памяти, внимания доброжелательства и обязательно труд на Общее благо. И постоянно вести наблюдения за изменениями в поведении детей. Так постепенно будет воспитываться любовь к прекрасному. Так будет определяться граница света и тьмы. А дети любят свет.
Вот уже 4 года при нашем РО работает кукольный кружок. Занимаются дети со 2-го класса, первоначально была проведена работа по «Книге добрых знаний». Детей знакомили с понятиями: добро, трудолюбие, радость и др. Подводим детей к тому же понятию, как бы они сами могли творить добро. Желают ли они заниматься в кукольном театре, быть артистами. Знакомили детей с театром Образцова. И после того как появилось желание самим ставить кукольные спектакли, мы стали готовить куклы: сами шили одежду, готовили кукол к определённой сказке. Сначала сказки ставили на экологические темы: «Пусть всегда будет Солнце», «Путешествие Колобка».
А когда на занятиях в обществе мы стали изучать книгу «Сердце» - после фестиваля 2005г. - мы с детьми решили подготовить сказки тоже на тему «Сердца» - «воспитание сердца».
Через сказку «Сердце» мы познакомили детей с тем, что сердце - это наш центр, как солнышко, греет нас. И дарит тепло всем, кого мы любим. А если с ним молча разговаривать, обращаться с просьбой помочь разрешить какую-либо ситуацию, то Сердце обязательно отзовётся.
Через сказу «Волшебник Добр» дети узнают, что на зло нельзя отвечать злом, тогда зла станет ещё больше. Доброе сердце излучает постоянную благодать, сеет вокруг себя радость, улыбку, духовное благо. Вот так увеличивается добро и уменьшается зло. Сказка «Случай с лыжником в лесу» знакомит детей с понятиями - взаимопомощь, смелость, доброта.
Наблюдая за детьми, с какой серьёзностью они подходят к подготовке спектаклей, я понимаю, что каждую сказку они ощущают сердцем, дети болеют душой за спектакль. Если по какой-либо причине намеченный показ спектакля срывается, то дети предлагают провести его в любое время, только бы подарить эту радость другим детям.
Даже сейчас, во время летних каникул, встречаясь на улице, дети спрашивают: «А когда же мы будем заниматься?»
С другой стороны наши маленькие зрители с нетерпением ждут артистов (мы показываем спектакли для детей дошкольного и младшего школьного возраста). Наше общество, приглашают все дошкольные учреждения. Смотрят дети наши выступления с большим вниманием. Детские сердца очень чувствительны, и по их глазам видно, как они переживают вместе с героями. Значит их сердца горят. Только в пламени Сердца можно заложить ступени к Иерархии Света. Так дети учатся видеть глазами Сердца, слушать гул миров ушами Сердца, прозревать будущее - пониманием Сердца, понимать прошлые накопления Сердцем.