Опыт использования рериховского наследия как инструмента воспитания в выставочной деятельности и образовательном процессе школ и ПУ
Доклад в г.Санкт-Петербурге на конференции, организованной музеем-институтом семьи Рерихов в 2009 г.
В настоящее время, в век развития информационных технологий, все чаще возрастает необходимость поиска новых форм подачи материала до зрителя, уже избалованного всевозможными шоу, спецэффектами и готового к всевозможным развлечениям (в угоду своему астральному телу), но не всегда к серьезной работе над своим сознанием. А именно этого требует Рериховское наследие, являясь энергоинформационным потоком, который необходим для питания духа человека.
Апробировав множество форм подачи материала, мы пришли к выводу, что наиболее эффективное воздействие на «современного» зрителя оказывает многофункциональная выставочная деятельность, где нам удается комплексно и одномоментно задействовать сразу несколько органов чувств, причем как взрослых, так и учащихся (как наиболее открытого контингента для новой информации). С помощью музыки, видеоряда и вербального общения на выставках удается вовлечь аудиторию в диалог на темы, для многих ранее закрытые (по разным причинам), расширить их знания и наполнить их новыми чувственными образными впечатлениями, доходящими до глубин сознания.