Виктор Сериков. Различие самости и индивидуальности человека

И МЫ ТРУДИМСЯ. Николай Рерих. 1922г. Холст, темпера. 71,1 x 101,5. США, частное собрание.Вопрос различия индивидуальности и самости простой, но забытый и извращенный до неузнаваемости, сегодня как никогда подлежит разъяснению, поэтому требует ответственного и всестороннего изучения, если ответить в двух словах, понять будет трудно. Поэтому извините за многословие.
Надеюсь, что кому-то пригодится.

Самоотверженность и бескорыстие - Основа Индивидуальности.
«…Самое страшное – это развить в ребенке эгоизм и скупость, ибо эти свойства ограничат и его мышление. Нет ничего ужаснее эгоиста и скряги, недаром литература каждого народа увековечила эту страшную проказу человечества в бессмертных типах. От этих пороков все вырождение человечества и грядущая катастрофа. Удел эгоизма – полное бесплодие творчества. Посмотрим, что говорит Учение Живой Этики:

Индивидуальность и самость, как рождение и смерть. Образование индивидуальности являет зарождение Нового Мира, тогда как самость может глядеться на мертвые вулканы луны. Но не только себя омертвляет самость, но поражает бесплодием окружающее, тогда как индивидуальность зажигает огни во всех соседних странах. Сотрудничество есть корона индивидуальности, но бич самости – жало скорпиона…».

«Необходимо, чтобы люди научились разбираться в этих двух столь противоположных понятиях – самости и индивидуальности. Самость – самый свирепый бич человечества, основа всякого разрушения и прежде всего саморазрушения. Самость есть обособленность омертвения…

ЕЛЕНА РЕРИХ

Однажды в 1994г. один наш новый сотрудник Н.Г., посещавший нашу группу «Живая Этика» задал, казалось бы простой вопрос о самости, который лично у меня никогда не вызывал ни каких сомнений. Поэтому уверенно ответил - самость есть смерть духа и требует немедленного уничтожения, в доказательство пришлось привести цитату из Агни Йоги:

«Индивидуальность и самость – как рождение и смерть. Образование индивидуальности являет зарождение Нового Мира, тогда как самость может глядеться на мертвые вулканы Луны. Но не только себя омертвляет самость, но поражает бесплодием окружающее, тогда как индивидуальность зажигает огни во всех соседних станах…».
На что наш новый сотрудник, ни сколько не смущаясь, ответил: «Нет, самость это что-то хорошее, полезное и необходимое», при этом добавив выдержку из Агни Йоги, где ключевой звучала фраза:

«я противопоставляю мою самость, бешенству зла», повторив сказанное: «самость это, что-то нужное, полезное и необходимое для совершенствования».

Действительно возник вопрос, почему самость может быть полезной для самоусовершенствования? Сказать честно данная цитата ввела в некоторое замешательство. Осталось пообещать, что мы обязательно разберемся в вопросе самости, а наш новый сотрудник остался при своем мнении.

Стали искать в Агни Йоге и в «Письмах Елены Рерих» все сказанное о самости. Компьютеров и электронных книг с системой поиска тогда еще не было, поэтому было потрачено немало сил и времени прежде, чем была найдена простая, но ключевая формула Учения, поясняющая страшный вред самости: «САМОСТЬ, ЕСТЬ ПРЕДАТЕЛЬСТВО САМООТВЕРЖЕННОСТИ», где самоотверженность являет собой непримиримую противоположность самости.

Так же пришло осознание, что самость имеет свою основу – эгоизм или вернее будет сказать эгоизм личности, который сегодня несказанно вредит совершенствованию духа.
Эгоизм это опыт прошлых воплощений собранный и хранящийся в Чаше , но именно сегодня пришло неотложное время, когда все лучшие качества духа, собранные в Чаше Сердца необходимо найти, осознать и применять на пользу мира, а все худшие свойства эгоизма самости, хранящиеся так же в Чаше подлежат сожжению в горниле внутреннего огня сердца.

Для того чтобы не ошибиться необходимо разобраться, что есть индивидуальность и самость.
Если самость имеет основу – эгоизм, то Основа индивидуальности – самоотвержение.
Когда Будда Гаутама и Сергий Радонежский строили свои Общины для вступления нужны били те же условия, что и сегодня - почитание Учителя Света и дисциплина духа, где на ведущем месте стояли добровольное самоотречение от мирской жизни.

Сегодня самость настолько слилась с эгоизмом, что можно смело утверждать - самость и эгоизм сегодня понимаются человечеством, как одно целое, т.к. самость служит в угоду личности или в угоду себе, т.е. своему личному маленькому я.

Самое простое, но необходимое действие освобождение от эгоизма самости, которое советует Агни Йога - это противопоставить свою самость бешенству зла, т.е. «хорошую и полезную» самость, о которой говорил наш сотрудник.

"Я грозный поражатель оскорбления Истины. Я беру на себя очищение ветхого мира. Я буду непреклонен перед утеснением ничтожества. Я принимаю на себя дерзость противопоставить мою самость бешенству зла!" Так утверждает йог и в крепости утверждения кует свой меч Истины».

Вдумайтесь в эту простую формулу Учения, в которую вложено все необходимое для улучшения будущей жизни.

Ученику, выбравшему современный путь добровольного служения Иерархии, следует твердо уяснить, что истинное служение Иерархии это защита Культуры и Света, а это, прежде всего, смертельная битва со своим внутренним врагом - эгоизмом, который подлежит сожжению в горниле внутреннего огня добровольного самоотвержения.
Так в битве со своим ветхим человеком закладывается мужество, стойкость, бесстрашие и непреклонность, как самые необходимые качества духа в битве с врагами Света, которая еще далеко не окончена.
Тогда наша самость может чудесным образом переродиться в противоположность - самоотвержение и бескорыстие.

Конечно, в Основу наших действий служения необходимо поставить ведущие качества самоусовершенствования: Любовь и Сострадание, преданность и признательность Иерархии, сознание единения, сознание соизмеримости и еще много других качеств, которые познаются с течением долгого времени.

Так еще более ста лет назад Елена Петровна Блаватская указала самый простой и короткий, но трудный путь – добровольного самоотвержения для бескорыстного служения Иерархии и одновременного сожжения эгоизма самости.

 

«Эгоизм был необходим, пока мы жили в темноте и не знали смысла жизни, но со временем он становится злом, препятствием к развитию нашей божественной сути. Следовательно, деятельность наша должна быть бескорыстна, без эгоизма и без влечения к ее плодам, бескорыстие это требуется от человека, желающего освободить себя, сжечь свою Карму, не как требование морали, а как необходимость, неизбежная и доказанная».
Из книги Е.П. Блаватской «Закон причин и последствий, объясняющий человеческую судьбу. (КАРМА)».


Самость, а точнее эгоизм самости есть самый злейший враг современного совершенствования духа. Уверен, что к вопросу о неотложной необходимости сожжения эгоизма для очищение самости надо возвращаться постоянно до тех пор, пока наша самость окончательно не очистится.

Наше время суровое и прекрасное одновременно, ибо именно сегодня приходит Новая Эпоха – Любви и Сострадания, которая требует Новых Путей самоусовершенствования духа.

Так самость, очищенная от эгоизма личности в огне самоотвержения будет называться Индивидуальностью личности, которая может действительно нести много нужного и полезного для самоусовершенствования духа. Но если ученик решил твердо встать на Путь Учения Живой Этики – Агни Йоги то именно самость с ее низшими проявлениями эгоизма становится вреднейшим труднопреодолимым препятствием на пути самоусовершенствования духа.

Пришло время более широкого и углубленного осознания понятия «САМОСТИ», особенно в обществах касающихся духовного развития, именно из-за непонимания некоторых вопросов дальнейшего самосовершенствования вставших на путь духа.
До появления на свет Агни Йоги, духовная Община была монастырской, которая практиковалась монахами, чтобы самоотверженно отречься от мирской жизни ради служения Богу. Но для дальнейшего самоусовершенствования духа современному человечеству следует принять Общину – Сотрудничество, как ведущие условие эволюционного продвижения, но не уходом от жизни, а оставаясь в гуще жизни.

Первое упоминание о самости мы встречаем именно в книге «Община» в параграфе 002, в котором проглядывает намек, что без уничтожения самости невозможно истинное сотрудничество на пользу Общего Блага, как ведущего условия современного совершенствования духа.
«Уныние есть враг каждого совершенствования. Не может быть строения в сомнении. Не будет изучения в страхе. Наблюдение есть шаг к справедливости. Самостьесть предательство самоотверженности. Без подвига нет пути».

Все наши мысли, желания и поступки, направленные для себя и в угоду себе есть то же проявление самости или личные действия ветхого человека, низшего «я», которое надо распознать и уничтожить, как самую ядовитую ехидну.

Одно из преткновений нового времени яро мешающее совершенствованию – это эгоизм или говоря современным русским языком – себеслужение.

Основа самости есть эгоизм личности, но именно через действия личности человека проявлены зарождающиеся качества индивидуальности или божественности, т.к. не всегда самость, что-то плохое, напротив самость – это все, что человек делает сам, а вот эгоизм самости есть самостоятельная самодеятельность в угоду своей личности или низшего эго.

Если совсем просто, самость человека являет собой две разнородные, не совместимые противоположности - индивидуальность личности и эгоизм личности, без осознания которых закрыт путь в Страну Высших Знаний.

Сам, это тоже, что и маленькое личностное я.

Самость - это качество самодействия самого человека.

Для наглядности приведем несколько примеров качеств самодействия :

Подвиг – подвижность.
Постоянство – постоянность.
Терпение - терпимость.
Знание – признательность (знательность)
Сам - самость.

В прошлом эгоизм был необходим, как двигатель эволюции, но сегодня эгоизм это зло, поэтому именно сегодня пришло время добровольного самоотвержения на пользу мира, положенного в основу индивидуальности.

Самость - это то, что человек может назвать единственным своим достоянием духа – души, отложенным в Чаше накоплений опытным путем, которое проявляется интуицией, чувством – знанием или чувствованием.

Самость - это опыт прошлых воплощений, хранящийся в Чаше, несказанные сокровища духа, где сокровищем являются жемчужины воплощений духа - личности, собирающей зерна Божественной Индивидуальности человека.

Индивидуальность это сложное слово, состоящее из двух латинских слов: индивид и дуальность, т.е. индивид, вмещающий два неразрывных Начала – Дух и Материю.

Индивидуальность – бессмертный дух, хозяин смертной личности, помогающей складывать бессмертие духа.

Высшая самость или индивидуальность есть высшие качества человека, делающие его божественным существом.

В то же время эгоизм самости – это энергия гордыни, самомнения, властолюбия, себялюбия, обидчивости, раздражения, опасения, сомнения, страха и т.д..

Самость это «ветхий человек», требующий сожжения в горниле внутреннего огня сердца.

Самость - это то, что требует трансмутации огнями сердца для преображения в противоположную – самоотверженность.

Действия самости для угождения смертного человека, Агни йога Называет – эгоизмом личности или эгоизмом самости. Это смешение духовного с личным, что сейчас совершенно недопустимо. Это камень преткновения многих современных искателей Истины.

Сегодня необходимо осознание индивидуальности, как хозяина личности человека.

Вопрос простой и сложный одновременно, но стоит только понять, что в нас живет два Эго или «Я», Высшее «Я и «я» низшее, которые надо научиться разделять, тогда все сразу становится ясным и понятным.

Учение Живой Этики для простоты понимания дает два понятия Индивидуальность и самость.

Индивидуальность – Бессмертное Высшее Эго, Божественное «Я», или наш Бог.

Личность – это смертное эго каждого человека или низшее «я», которое живет интеллектом и желаниями удовлетворения своего малого «я».

Сегодня личное главенствует над Высшим или эгоизм поставлен человечеством выше индивидуальности.

Больше того, происходит повсеместное смешение Высшего и низшего «я», вот смешение Высшей и низшей природы человека есть духовный эгоизм. Когда божественные качества Духа, собранные и воспитанные кропотливым трудом многих жизней применяются для удовлетворения желаний низшей природы человека или низшего, смертного «я».

Именно о смешении Индивидуальности и личного есть запись у Б.Н. Абрамова.

«Победами над собою обозначаются ступени роста сознания и освобождение его от цепей личных пережитков. Происходит внутренняя трансмутация сознания, когда одно за другим сбрасываются наслоения, или наросты духа, накопленные в прошлом, далеком и близком. Духовность не имеет ничего общего с явлением интеллекта. Даже блестящий интеллект выдающегося ученого и философа может быть очень далек от духовности. Духовность и эгоизм личности – явления, исключающие одно другое и не совместимые друг с другом. Духовность и личность можно противопоставить друг другу как высшее и низшее начало в человеке».

Еще Е.П. Блаватская совмещение духовного и личного в человеке назвала духовным эгоизмом. Духовность или Индивидуальность следует развивать и совершенствовать, а эгоизм личности или самость требует сожжения в горниле внутреннего огня сердца.
Трудно, сложно, тяжело, почти невыполнимо, но необходимо, нужно и можно.
Учение Живой Этики упрощает задачу развития индивидуальности, предлагая добровольное служение Иерархии и Сотрудничество во имя Общего Блага, а Любовь, Сострадание, Самоотверженность и Бескорыстие, ставит как Ведущие Начала совершенствования Индивидуальности человека.

Очистить свою карму от эгоизма самости, чтобы стать свободным, дается книга Учения «Община», которая предлагает посмотреть на самость с другой стороны, а проще поменять ее на противоположность – Самоотверженность и Бескорыстие.

В книге Учения «Знаки Агни Йоги» дается простой совет, очищения самости – встать на защиту Истины, а именно противопоставить самость бешенству зла и тем укрепить мужество и стойкость, подняв свой меч духа для участия в Победе Сил Света с мировым злом. Но меч духа всегда должен быть готов превратиться в жезл мира, указующий Путь добра.

Агни Йога – это современная страница книги подвига духа человека, которую каждый подвижник должен перевернуть сам, а значит найти в своем сердце все низшие проявления самости, чтобы сжечь в огне Любви и Сострадания и тем поменять свою самость на бескорыстную самоотверженность.


 В упомянутой выше книге «Карма» говорится о неизбежном переходе человечества на одну из очередных ступеней совершенствования, т.е. эгоизм или самость должны поменять качественное действие.

«Самоотверженная деятельность без мысли о себе вызывает внутренний рост человека, бескорыстие очищает его сердце: таким образом, осуществляется двойное условие праведной жизни - деятельность и отсутствие желаний, которое казалось несовместимым.
Бескорыстная деятельность, заменяя наши личные интересы интересами ОБЩЕГО, приведет нас постепенно к отождествлению нашего "я" со всеми, и - к освобождению».
Из книги Е.П. Блаватской «Закон причин и последствий, объясняющий человеческую судьбу. (КАРМА)».


Индивидуальность личности зарождается уничтожением эгоизма этого «свирепого дракона самости со всем его хвостом – самомнением, властолюбием, себялюбием, обидчивостью, раздражением, опасением, сомнением и тому подобными украшениями...».
Необходимо несчетное количество воплощений духа, чтобы самость преобразовалась в самоотверженность.

Индивидуальность - это наша личная ответственность перед будущим.

Индивидуальность – то наши личные действия или самодействия на защите Света, именно так наша самость чудесным образом перерождается в противоположность – добровольное самоотвержение своей личности.

В основании Индивидуальности положено бескорыстие и самоотвержение во имя Общего Блага человечества, сжигающие эгоизм самости, этого злейшего врага самоусовершенствования духа.

Поэтому «Самость предательство самоотверженности».


Не искусственное очищение организма упражнениями аскетизма и столпничеством, вегетарианством и уходом от жизни, но жизнь посреди людей и добровольное самоотвержение необходимо для служения Иерархии Света.

«Считайте за счастье примкнуть к Йоге! Прошлое дает начинающему йогу свои лучшие плоды, будущее откроет ему простор действий».

Добровольное служение Иерархии Света, Сотрудничество во имя Общего Блага, Любовь, Сострадание, Самоотверженность и Бескорыстие - есть Ведущие Начала современного воспитания Индивидуальности человека.

29.11.2011г. – 26.12.2016г.

2018 Уральский магнит