Психическая энергия в искусстве

Всем нам известна крылатая фраза: «Красота спасет мир». И даже о том, каким образом это может произойти, существует множество философских теорий. Но нам, знакомым с положениями синтеза передовой науки, философии и религии, хотелось бы знать подробнее о самом механизме того, каким образом может произойти это спасение. Тем более, что психическая энергия в этом процессе является основой.

Для нас уже не является секретом тот факт, что все то, что мы определяем под понятием «красота» или «красивый», наполнено мощной энергией. Если речь идет о красоте нерукотворной, допустим о красивом ландшафте, мы понимаем, что в этом случае насыщение психической энергией произошло благодаря Творящим Силам космоса, Высшему Разуму, но вот с красотой нерукотворной не так все понятно.

Поэтому нам нужно будет рассмотреть сам механизм наложения психической энергии в ходе создания произведений искусства и ее взаимодействия с теми, зрителями или слушателями, кто их будет воспринимать. Наиболее насыщенные психической энергией творения принято называть шедеврами. Их одобрительно воспринимают практически все люди (а многие и используют для своего роста), причем их национальность, возраст, образование и вероисповедание для этого не играют особой роли. Но вот как именно удается великим мастерам насытить эти произведения энергией такой мощи, что ее сила не меркнет в веках, мы сейчас постараемся понять.

Все начинается, конечно, с личности самого творца, а если быть точнее, с образа его мыслей. Если человек будет одержим только жаждой величия и славы, стремлением к материальному богатству и управлению чувствами других людей, то его творчество будет ограничено во времени (пока не сменится мода) и узким кругом тех, кто в своих преходящих астральных чувствах (именно в астральных, а не в сердечных) будет воспринимать эти творения. И если также творец прибегнет к какому-нибудь допингу – алкоголю, наркотикам или еще чему-нибудь, что открывает дверь в астральный план, причем далеко не в самый высший его аспект, качество наслаиваемой энергии тоже будет весьма невысоким.

Но если мы вспомним биографии поистине великих творцов, то сможем отметить, что у каждого из них была напряженная, нелегкая и переполненная сложностями жизнь. Но, несмотря на это, в своем творчестве они были движимы одним – самоотверженной любовью к своему делу и другим людям. И именно мотив творчества, включающий в себя стремление донести до людей новую весть, наполненную именно любовью и другими высокими чувствами, и желание поделиться с ними лучшими движениями своей души, является основой каждого шедевра, потому что только так можно войти в созвучие, в своеобразный резонанс с Творящими Силами Космоса.

Вспомним, как лучшие мастера готовились к своей работе. Кто-то постился, молился, очищал свое сердце и разум, чтобы никакие движения их астрального тела не внесли диссонанс в намеченный план. Таким образом осуществлялась тонкая настройка к тому уровню вибраций, на котором трудятся Обитатели Высших Сфер. И в момент кульминации творческого процесса уже не просто сам мастер водил кистью или управлял резцом, но и выступал в роли сотрудника Высших Сил, которые насыщали своими энергиями его сознание.

И в таком состоянии психическая энергия очень высокого качества и утонченности незримо отлагалась на самом произведении. Символ музы над творческим человеком – это не просто некая отвлеченность, это знак присутствия в творчестве именно Высших Сил и наличия того энергетического канала, по которому через земного творца на нас проливаются потоки Истины, Добра и Красоты, то есть мощного заряда психической энергии, если, конечно, мы будем в состоянии понять и принять сердцем эти послания.

Ведь работы даже самого великого творца люди воспринимают по-разному, по уровню своего восприятия, а точнее – по степени утонченности и настроенности своего психического аппарата. И именно в этой настроенности кроется причина того, что, несмотря на обилие всевозможных шедевров искусства, красота не является для многих каналом для спасения.

Поэтому Н.К. Рерих, говоря, что именно осознание красоты спасет мир, имел в виду как раз настроенность нашего сознания на восприятие этой высокой энергии. И получается, что недостаточно просто прийти на выставку или концерт, полюбоваться на памятник архитектуры, ибо в большинстве случаев психическая энергия, заложенная в них, не может найти доступ к сознанию людей, не настроенному на высокую волну.

Какими способами и приемами можно осуществить эту настройку, и о том, как мы их используем на практике, мы расскажем вам во второй части нашего выступления, а сейчас нам хотелось бы пару слов добавить о вторичном «катарсисе», связанном с так называемым сотворчеством.

Представим, что нам удалось успешно настроится на эту высокую тонко - вибрационную волну, о которой речь шла выше, заложенную в выдающихся произведениях искусства. Тогда через их посредничество мы сами сможем войти в этот канал передачи психической энергии, который создал в пространстве творец во время процесса своего творчества, и мы сами же можем пережить те глубокие и высокие чувства, которые владели создателем в то время.

Эта энергия способна вызвать в нас озарение, сжигая в один момент предрассудки и прочие нагромождения в нашем сознании, можно даже в своем сердце услышать глас Божий. Этот поток истины может произвести в нас переоценку ценностей, достучаться до самого сокровенного и пробудить дремлющую у многих совесть. Про это явление многие слышали, оно называется «катарсисом», и сопровождается очищением и возвышением нашей души.

Но потом обычная жизнь и обыденность опять овладевают нашим сознанием, и эти впечатления могут забыться и уйти как бы в небытие, хотя наше подсознание подобное забыть просто не может. И чтобы этот «катарсис» не стал для нас всего лишь одноразовым актом, очень важно в своем сознании оставить какие-нибудь так называемые «якоря», чтобы через них как раз и иметь доступ к своему подсознанию. Они могут быть не только плотного плана, но также астральные и ментальные, и роль каждого из них велика.

Ведь если благодаря этим якорям (например, услышали мы эту же мелодию, увидели эту же картину) мы сможем вспомнить те незабываемые в принципе ощущения и впечатления, которые испытали в прошлый раз, то мы снова сможем подключиться в своем сознании к тому же высокоэнергетическому каналу, что и в первый раз. И опять же пойдет мощный поток психической энергии, который сможет поднять нас над пеной дней и призовет нас к своему внутреннему творчеству.

Вот это повторное взаимодействие с Высшим адресатом по каналу, созданному благодаря шедеврам, можно назвать «вторичным катарсисом», который также будет являться и сотворчеством, потому что созданные под этими впечатлениями мыслеобразы будут представлять собой самостоятельные энергетические образования, расширяющие и укрепляющие эгрегор или энергетическое поле вокруг произведения искусства и его творца, причем, даже если последнего уже нет на плотном плане.

Таким образом, самостоятельно генерируемая психическая активность зрителя в виде собственных глубоких размышлений, будет создавать хоть и меньший по силе поток, но все же очень нужный, причем как самому со-творителю, так и окружающим его людям. Потому что тот, кто смог включиться в процесс «катарсиса», полученными энергиями будет опосредованно влиять и на других.

Поэтому для каждого человека, кто самоотверженно трудится в сфере Культуры, сразу возникает задача: «Как же сделать так, чтобы та живительная, творческая и преображающая энергия, наполняющая произведения искусства, могла дойти до сердца зрителя, слушателя или просто желающего как-то прикоснуться к миру прекрасного?». Ведь если человек на какое-то время сможет отрешиться от ужасов и порождений нашего легкомыслия и невежества, ему будет легче справиться со своими стрессами и страхами, открыть путь своей души к Радости, оптимизму и собственному творчеству.

И очень важно понимание необходимости выполнения именно этой задачи подвижником культуры, потому что самым важным результатом его деятельности будет не столько художественная ценность произведений искусства на том или ином проводимом культурном форуме. И даже не количество посетивших его человек. Но именно качество тех впечатлений, которые могут и должны унести в своем сердце зрители. Ведь эти впечатления – это мостики, проложенные от шедевров до самых дальних уголков нашей души, по которым способны пролиться мощные потоки психической энергии, насыщенные ритмом и гармонией.

Ведь будут ли в ответ протянуты нити связи от нас к Великому Творцу, замкнется ли эта творческая «батарея», в которой могут расплавиться все наши несовершенства – это сильно зависит в том числе и от тех впечатлений, которые мы можем испытать, посещая то или иное мероприятие, освященное знаком Культуры.

Какова же реальность в сфере взаимодействия зрителей с этими энергиями? Не секрет, что в городах, особенно центральных, проходит очень много выставок. Но могут ли они все претендовать на звание Музейона – обители муз, где любой творческий человек может черпать Вдохновение и касаться Вечности? К сожалению, нет. Даже если не брать в расчет те залы, где целью выставки был либо сугубо коммерческий расчет, либо желание показать творчество своей личности, наполненное изысканиями рассудка (интеллекта), сильными (иногда просто сшибающими с ног) эмоциями, а то и желанием известности или славы.

В нашем сознании почему-то очень часто оказываются разрозненными неотделимые части единого целого. Неужели мы должны ограничивать источники своей Радости только зрительным восприятием образов, или только через слух открыть дверь своей души всего одной музе? Неужели одновременно через все органы чувств мы не можем воспринимать в комплексе психическую энергию, которая, благодаря множеству источников проникновения в нас, делает наши впечатления настолько прочувствованными и многогранными, что мы готовы отдать в жертву все наши слабости и несовершенства, лишь бы не уходило это благоговейное чувство предстояния перед Вечностью? А почему нельзя использовать обратную связь, где в диалоге и в попытках познать ему еще неведомое душа человека (может впервые) начинает жить иной жизнью?

Вот поэтому и был задуман проект «Музейон», который осуществляется сейчас как наиболее интерактивная форма восприятия энергоинформационного потока, заложенного в произведениях искусства и продуктах творчества, и как наиболее интенсивный метод обучения чувственному анализу. Идея «Храма Музейон» известна еще с Древней Греции. В этой своеобразной творческой мастерской вдохновенно работали люди во всех направлениях искусства, и Музейон не случайно назывался обителью муз и храмом бога Аполлона, покровителя искусств. Все творческие направления не противопоставлялись, не разъединялись, но напротив – помогали друг другу в своем развитии.

Старые методы обучения в этой сфере либо не годятся, либо неэффективны, либо не консолидированы. Поэтому требуется такой мощный напор воздействия на слушателя (зрителя), чтобы были максимально задействованы его источники восприятия (органы чувств), тонкие центры (сердце), чтобы все это в комплексе смогло оставить незабываемые впечатления в душе, которые, как показывает практика, приведут его к поиску, анализу и собственному творчеству.

Проект применяется на практике около 20 лет. За это время накоплено достаточное количество творческих наработок, которые заключаются в рекомендациях. Обозначим сейчас только самые общие моменты.

1. Наиболее действенной формой реализации проекта является выставочная деятельность, в которой за основу берется видеоряд. Ему следует уделить огромное значение, так как он является постоянным фокусом для привлечения внимания (через зрение идет до 80% всей информации и впечатлений) и своеобразной основой, от которой берут начало остальные составляющие программы.

2. Поскольку в проекте главное внимание уделено процессу обучения, следует каждое мероприятие рассматривать как урок, который должен быть проведен по всем правилам педагогики и с соответствующей подготовкой.

3. Виды воздействия на слушателя (зрителя) должны находиться в гармоничной взаимосвязи, дополняя и усиляя друг друга.

4. Как и в любом мероприятии (спектакль, например) должны быть четко выдержаны вступление, апофеоз и финал. Во вступлении дается необходимая концентрация на осознание и прочувствование необычности события, на те моменты, на которые следует обратить слушателю свое особое внимание, и на установление с ним контакта в форме диалога.

Очень важно выделить сильный момент всей выставки (апофеоз), и постепенно к этой кульминации, как по ступенькам, готовить настрой слушателя, чтобы максимальное восприятие сильных впечатлений в апофеозе было подготовлено и идейно, и эмоционально. В кульминации необходимо задействовать 2-3 формы подачи информационного потока и выдержать определенное время, чтобы зритель смог адаптировать для себя сильные впечатления.

В финале подводится общий итог – обобщение тех знаний и впечатлений, которые получили зрители, выяснение и осознание того, что им понравилось и как им все это может пригодиться в жизни.

5. После проведения мероприятия очень важно поддерживать связь с руководителями зрителей, интересоваться полученными ими впечатлениями и их творчеством. Обязательно сделать положительные отзывы о посещении (группы), в которых отметить заслуги руководителя группы или организатора, касающиеся подготовки слушателей. Рассказать о дальнейших планах, обменяться контактными телефонами, выяснить (если это руководитель творческого направления) характер и направленность творчества и предложить возможность создания новой или корректирования имеющейся в проекте «Музейон» программе, с учетом интересов творческой группы. В дальнейшем использовать все эти контакты для формирования групп на мероприятия.

Очень важным моментом будет решение воспитательных задач, потому что учебные заведения практически отстранились от их решения, а учреждения культуры, как ни странно, никогда ими и не занимались. Здесь необходимо заострить внимание на следующие аспекты:

- Воспитание уважительного отношения к Храму Культуры, к творцам и произведениям их творчества (чего не делается даже на государственном уровне).

- Постоянное акцентирование внимания на то, что произведения искусства могут помочь нам не просто набраться новых знаний, ощущений и отдохнуть душой, а что это необходимая часть нашей жизни, потому что творчество (чужое и собственное) может и должно изменить всю нашу жизнь, наш характер и наше отношение ко многим моментам в нашей жизни.

- Постоянная концентрация внимания на то, что самое важное на выставке для зрителей – это ощущения и впечатления, получаемые здесь, ибо они могут и должны надолго сохраниться в нашей памяти, и в нужный жизненный момент служить маяком нашему духу. К тому же они будут всегда являться отправной точкой нашего сотворчества, а это уже внутренняя самореализация и новые грани познания своей сущности.

- Героико – патриотические моменты. Эмоциональное сопереживание героям (возможен экскурс по событиям героического прошлого страны, примерам проявления доблести и отваги), их мужеству и жизненным установкам должны привести к следующему выводу: в жизни всегда есть место подвигу. Очень важно давать высказаться самим слушателям, и просто легко направлять их мысль, чтобы они сами выразили эти идеи.

- Ликвидация комплекса неправильного мнения, ответа (насаждаемого институтами образования). Постоянно следует поощрять за каждое собственное мнение, показать его ценность и правильность. Если человек перестанет опасаться делать неправильно – его путь к творчеству практически открыт.

- Весь светлый, насыщенный положительно эмоциональный настрой от мероприятия, который надо выдержать на едином дыхании, всегда у человека будет ассоциироваться с творчеством, красотой, искусством и умением (желанием) говорить на эти темы. Для этого также необходимо показать ценность отзывов и собственного творчества слушателей для организации подобных мероприятий в будущем. Нам же необходимо, чтобы свои лучшие эмоции человек еще пропустил через свой мыслительный аппарат и речь (когда мы пишем, мы проговариваем про себя) с целью создания эмоциональных и ментальных «якорей».

А.Селищев, г. Пермь


Исходя из всего вышесказанного, и желая донести до той аудитории, с которой мы работаем, хотя бы часть заложенной в произведениях искусства энергий, чтобы она коснулась их ума и сердца, мы используем проект Музейон. Регулярно, в течение 3 лет пользуемся возможностью, поделиться своими творческими наработками, которые мы почерпнули из творчества Н.К. и Е.И.Рерих и другой эзотерической литературы. И которые широко используем в сфере культурно-выставочной деятельности. Эта работа принесла нам как организаторам много радости, открыла новые ступени познания, и, конечно обогатила неоценимым практическим опытом.

Особенность проекта «Музейон» состоит в том, что он дает возможность открывать людям Мир через искусство, воздействуя психической энергией одномоментно, на все органы чувств, используя музыку, видео ряд, вербальное диалоговое общение. Проект, за время работы которого в Гремячинске прошло более 25 выставок, охвативших до 10 тыс. населения, потребовал и от нас самих большой, сознательной внутренней концетрации, духовной чистки и мобилизации всех своих сил, в каждой форме работы на выставках, и в других, связанных с проектом мероприятий, потому что мы четко понимали всю свою ответственность в качестве носителей информации и психической энергии.

Для осуществления поставленных нами перед собой задач в рамках проекта, были разработаны и апробированы мобильные планы экскурсий, учитывающие и возрастные особенности аудитории, и её готовность к приему информации, и возможного потока психической энергии, носителем которого эта информация является, о чем мы говорили ранее.

В частности, чтобы подготовить вновь пришедшую аудиторию на прием и восприятие этой новой информации и энергий, мы использовали тщательно подобранную гармоничную музыку согласно теме выставки. Музыка стала неизменным «участником» наших выставок. Благодаря музыке выставка не просто звучит, она помогает понять суть картин, делает четкими и яркими впечатления от них. Помогает глубже прочувствовать чувства и настроение художника.

Её главной задачей было, прежде всего, успокоить, энергетически уравновесить посетителей, отвлечь их от повседневных забот, незаметно ввести их в «Обитель Муз», то есть настроить их на работу: умственную (с информационным потоком) и на работу с сердцем, то есть с энергиями, заложенными художниками в своих картинах. Музыка дает возможность посетителю раздвинуть рамки своего мышления, понять законы гармонии и развития духа.

В картинах, где причудливым узором сплетена самая разнообразная информация, мысленно (а значит и энергетически) заложенная художником, присутствуют и неосознанно запечатленные им глубинные пласты его души, его чувства, переживания, и прочувствовать их с пользой для себя сможет только человек подготовленный, настроенный на восприятие тонких энергий.

Отрадно, что окунувшись при восприятии картин в эти энергии в нужном позитивном настрое, человек порой именно на выставке находил ответы на давно волнующие его вопросы, осененный потоком высоких творческих идей, казалось бы, так давно посетившим художника. Вот один из характерных отзывов:

«...пьянящая сила искусства

Энергией светлой питает.

Рождает ответные чувства

И сладостно душу ласкает...»

По тому, на что посетитель обращает внимание, и главное - как он на это реагирует, можно понять его собственное душевное состояние.

Ведь картина – это «путешествие» души художника во времени, и она несет большой объем энерго - информации, осознание которой и способствует развитию и утончению сознания посетителя. Даже если мы работаем не с оригиналами картин, а с их репродукциями, суть этого процесса не меняется. Даже посредством печатной продукции с работы мастера, а не только используя ее саму, мы стараемся оформить энергетический канал связи с пространственным энергетическим клише этого произведения, имеющим свой источник в Мире Огненном.

И наша задача – помочь зрителю установить свою собственную связь с этим клише, через который на него сможет сойти поток истины и Высших вибраций. Этот процесс очень непростой, он требует научного подхода, четкой и грамотной организации, использовании знаний педагогики и психологии.

Именно поэтому при подаче материала мы руководствуемся следующими положениями:

1. двигаться постепенно от простого к сложному;

2. ничего не навязывать, а только давать информацию к размышлению, опираясь на различные источники (научные, религиозные, культурологические, исторические и прочие), и сравнивая их, давать посетителю возможность самому делать выводы;

3. дозировать информационный и главное энергетический объем, исходя из возможности зрителя воспринять, то есть – «лучше недодать, чем передать».

Творческие люди отличаются от обычных людей своей неординарностью и стараются нести другим все свое самое лучшее, но надо также учитывать, что кроме вышеуказанного позитива в картинах, так или иначе, заложены и психологические комплексы художника, берущие начало в его подсознании. Не секрет, все это на разных людей воздействует по-своему, и результаты восприятия в зависимости от созвучия с внутренним миром и психическим аппаратом зрителя могут быть самыми неожиданными - как позитивными, так и отрицательными.

Не предусматривать этого нельзя, так как результаты этого воздействия могут быть просто непредсказуемыми.

Это может быть иногда «узнавание» посетителем своего недостатка, проявившемся через психологический комплекс художника в его работе, и на который посетитель начинает бурно «вибрировать» (мы ведь знаем: «подобное притягивает подобное»). Другое дело – как он будет действовать дальше?

Например - через неосознанно возникающее нежелание «узнать» свой психологический комплекс, или даже отрицание его, рождается агрессия посетителя, что может помешать работе экскурсовода, изменить психоэнергетический фон, что отрицательно скажется на настроении всех участников выставки. И чтобы этого не случилось, реакция экскурсовода должна быть очень мобильной, чтобы вовремя изменить отрицательный психоэнергетический вектор на позитивный.

Этому также способствует ненавязчивая подготовительная работа в сфере культуры поведения в общественных местах, которая требует от человека исполнения определенных правил, развивает в человеке умение контролировать свои чувства и мысли, а значит и исходящие от него энергии.

Одной из задач своей деятельности в выставочном проекте мы считаем оказание помощи посетителю в возможности «увидеть» главную позитивную идею художника и помочь понять то (необходимое для души зрителя), что он изобразил, показать наличие и важность НЕОБЫЧНОГО в обычных вещах.

Ведь мы понимаем, что неискушенному в искусстве человеку трудно даже понять, какая разница между «смотреть» на картину и «увидеть» ее замысел, глубину или «слушать» звуки музыки и «услышать» её настроение, почувствовать ее энергетику. Поэтому мы определенное время посвящаем взаимосвязи картин и сопроводительной музыки, то есть формируем этакие «закладки», которые будут будить воспоминания зрителей о посещении выставки и о пережитых ощущениях и впечатлениях, рождая новые вихри позитивных энергетических потоков, которые должны стать импульсом для их дальнейшей работы над собой, и генератором энергий для их личного творчества.

Многие вещи посетитель начинает понимать все-таки лишь только после правильно построенного комментария экскурсовода, расставляющего акценты на определенные детали в биографии и картинах художника. Ведь мотивы творчества и глубину замыслов наиболее полно можно понять и прочувствовать, лишь ознакомившись с жизнью и внутренними переживаниями самих творцов, а это возможно лишь при глубоком изучении и понимании всего ЭТОГО самим экскурсоводом. Так как в этом моменте немаловажную роль играет магнетизм и харизма личности самого экскурсовода, его убедительность и компетентность во всех вопросах, желание и умение правильно донести прекрасную мысль, во имя истинного знания и осознания Красоты.

Хотя и другие детали не менее важны. Например - формат картины.

Горизонтальный формат говорит о широте души и замыслов художника, а вертикальный - о его возвышенных устремлениях. В картине важно все: ее фактура, как и чем, рисует художник, его техника рисования, композиционные решения - все это раскрывает характерные особенности личности художника и помогает АДЕКВАКТНО воспринять его энергии.

Очень важной частью экскурсии является разбор значения символов, использованных художником в картине.

В соответствии с концепцией Карла Юнга именно через образы и символы проявляется бессознательное, как коллективное, так и индивидуальное. Работа с символами - архетипами дает представление об изначальном источнике созданного художником образа.

Понимание символа освобождает бессознательную психическую энергию посетителя и обеспечивает ее свободный ток на уровень ее трансформации в сознании человека. И чем глубже информационный уровень разбора и больше время исследования символа, тем больше психической энергии в этом человеке активизируется. Процесс перераспределения психической энергии имеет большое значение для обеспечения душевного равновесия зрителя.

Так создается на выставке (или мероприятиях на её базе) атмосфера, которая не только позволяет воспринимать на выставке полезную информацию и благостные энергии, но и позитивно воздействует на последующее личное творчество посетителей, что особенно ярко выражается в их собственных стихах и рисунках.

А это уже - новый информационный и энергетический виток, так как, например, при рисовании в творческом процессе проявляется личная психическая энергия человека через расходование своей физической и ментальной энергии, что и является запланированным результатом наших действий. Оно в итоге направлено на развитие творческого потенциала наших посетителей, который, мы надеемся, однажды перерастет в их стремление донести до других новую весть, наполненную любовью и желанием поделиться лучшими проявлениями их раскрытого сердца!

Организатор и экскурсовод культурно - выставочного проекта «Музейон»
Х.Ф. Пермякова, г. Гремячинск Пермского края, 21.07.2010г

Движение духовного согласия и единения "Уральский магнит"

E-mail: post@uralmagnit.ru

Мы в соц. сетях:

ВКонтакте "Будущее зовёт"
ВКонтакте "Душевный разговор"
Одноклассники "Уральский магнит"
Rutube
YouTube
LiveJournal
Telegram

YouTube является нарушителем законодательства Российской Федерации.
Но пока там ещё есть и наше видео.

Информируем, что в соц сети Meta (бывший Facebook, запрещена в России)
Уральский магнит НЕ ИМЕЕТ действующего своего аккаунта с 2021 года.
Все новые публикации там якобы от нашего имени к Уральскому магниту отношения не имеют.

Беседы "Уральского магнита" уже на Одноклассниках:

https://ok.ru/group/58653589700707

 

Статистика

Яндекс.Метрика

Друзья сайта

Мудрость Мираkuva bnТворческое объединение НАША ПЛАНЕТА

Не удалось получить данные о количестве гостей и пользователей на сайте.